На БЕЛАЗе (один из крупнейших в мире производителей карьерных самосвалов) сообщили о начале испытаний в реальных условиях импортозамещенного варианта самосвала грузоподъемностью 220 тонн.
Прототип с индексом БЕЛАЗ-75304 тестируют в угольном разрезе в Кузбассе.
Главное отличие от других моделей семейства 75300 — использование российского турбодизеля в составе электромеханической трансмиссии. До сих пор 75300 оснащали либо американским Cummins, либо немецким MTU. Из-за введенных в 2022 году санкций доступ к моторам из недружественных стран потерян.
Теперь сердцем силовой установки 220-тонного БЕЛАЗа является 8-цилиндровый турбодизель мощностью 2400 л.с. разработки и производства Коломенского завода «Трансмашхолдинг». Он через генератор питает тяговые электродвигатели, которые приводят в движение исполина.
В машине установлена пневмогидравлическая подвеска, обеспечивающая устойчивость от бокового крена и высокую плавность хода.
БЕЛАЗ-75304 стал третьим по счету импортонезависимым карьерным самосвалом, созданным в рамках белорусско-российского партнерства.
Испытания в Кемеровской области пройдут в разных производственных и климатических условиях открытой разработки угля на Краснобродском месторождении и будут длиться год. Этот регион является главным заказчиком продукции БЕЛАЗа: до конца года сюда поставят около 400 карьерных самосвалов, что на 5% больше, чем в 2022-м.
Подробности и комментарии