Музей транспорта Москвы сообщил, что успешно завершил реставрацию универсала ГАЗ-24-04 1972 года выпуска, то есть это один из самых ранних экземпляров модели, сохранившихся до наших дней.
ГАЗ-24-04 — это грузопассажирская Волга в модификации для такси. Отличия от базовой модели 24-02: дефорсированный бензиновый мотор ЗМЗ-2401 (2,5 л, 75 л.с., бензин А-76), таксометр в салоне, специальные световые приборы («зеленый огонек», а с 1980-го — фонарь на крыше), лимонная окраска кузова и разметка «шашечками» с буквой Т в круге на передних дверях.
Машине полностью восстановили кузов, салон, двигатель, коробку передач и тормозную систему, рассказала директор музея Оксана Бондаренко.
В салоне ГАЗ-24-04 — семь посадочных мест, компоновка 2+3+2. Передние аналогичны седану, среднее — оригинальное из двух сегментов (более широкого левого и небольшого правого), кресло третьего ряда двухместное.
Задние сиденья складываются и образуют ровный пол, таким образом, можно получить вместительный грузовой отсек. Грузоподъемность этой Волги — 400 кг.
Все кресла в модификации такси обтянуты дешевым и практичным кожзаменителем, то есть их легко отмывать от грязи.
Волга-универсал войдет в постоянную экспозицию музея, которая откроется в гараже Мельникова на Новорязанской улице, 27.
Подробности и комментарии