Власти Москвы намерены с 2011 года ограничить въезд в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года — ниже стандарта «Евро-4».
ак сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации, соответствующее предложение будет внесено на обсуждение правительства Москвы 23 марта.
Напомним, что стандарт «Евро-2», регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил «Евро-3». С 2005 году в европейских странах введен стандарт «Евро-4». С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим «Евро-2», запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тыс. т в год — примерно на 5%.
«Предложения о введении ограничения содержатся в проекте документа «О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве», вынесенного на заседание правительства», — пояснил собеседник агентства.
Представитель мэрии уточнил, что проект также предусматривает использование в центре Москвы экологически безопасной коммунальной техники, работающей на альтернативных источниках энергии и топлива. Он также добавил, что в ближайшие годы столичные власти намерены увеличить до 21-го количество многотопливных автозаправочных комплексов. «В настоящее время в городе работают пять таких заправок, планируется построить еще 16 комплексов», — подчеркнул источник в горадминистрации.
Вместе с тем, правительство Москвы готово снизить размер арендной ставки за землю для автозаправочных комплексов, на которых реализация компримированного природного газа составляет не менее 30%. Собеседник агентства уточнил, что подобную льготу могут получить и предприятия, в автомобильном парке которых не менее 50% автомобилей используют альтернативные источники энергии. «Эти предложения также будут рассмотрены на заседании правительства Москвы», — подчеркнул он.
Кроме того, до 1 сентября 2010 года в Москве планируется составить адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности. «Речь идет о территориях, на которых расположены городские социальные объекты — больницы, школы и детские сады. Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом», — добавил представитель мэрии.
Планируется, что обслуживать социальные объекты будет автомобильная техника с экологическими характеристиками не ниже стандарта «Евро-4» или использующая компримированный природный газ.