Уникальный внедорожник представила молодая американская автомобильная компания Bollinger Motors из штата Нью-Йорк. Его главные особенности — угловатый дизайн в ретростиле, алюминиевое шасси и полностью электрическая силовая установка.
В движение Bollinger B1 приводят два электромотора, суммарно развивающих 360 л.с. и 640 Нм. Электричество хранится в батарее, емкость которой может составлять 60 или 100 кВт·ч. Первую можно разрядить за 193 км пробега, а снова зарядить — за 7 часов 18 минут (от обычной сети переменного тока напряжением 240 вольт) или за 45 минут (от быстрой зарядки с постоянным током напряжением 500 вольт). На 100-киловаттной батарее можно проехать 322 км, восстановление запаса энергии займет 12 часов 6 минут (обычная сеть) или 75 минут (быстрая зарядка). К слову, машина весьма динамична: разгон до 96 км/ч занимает 4,5 секунды. А оптимальное распределение массы по осям (50:50) и низкий центр тяжести должны способствовать более точной управляемости.
Внедорожник имеет полный привод с блокировками дифференциалов и изменяемый в диапазоне от 25 до 50 см дорожный просвет, оснащен полностью независимой гидропневматической подвеской и «распускаемыми» стабилизаторами для увеличения ходов подвески на бездорожье. Для последнего, кстати, предназначены и грязевые шины BFGoodrich LT285/70R17.
Из других интересных особенностей машины стоит отметить два багажника (спереди и сзади) и легко моющийся салон, в котором пол отделан полиуретаном, а электроника защищена от влаги. Вдоль салона можно разместить груз длиной свыше 3,5 м, а в заднем багажнике (если убрать второй ряд сидений) — 72 листа гипсокартона толщиной 12,5 мм. Если нужно загрузить больше, достаточно убрать надстройку над задней частью кузова. А то, что не вошло в салон и багажные отсеки, можно перевезти в прицепе, масса которого в случае с Bollinger B1 может составлять почти 2,8 тонны.
Автомобиль будут выпускать серийно. Цены на него объявят позднее.
Напомним, в 2013 году компания Land Rover построила электрический Defender с запасом хода более 80 км.
Подробности и комментарии