В 2018 году участок федеральной автодороги А-331 «Вилюй» от Якутска до районного центра Горного улуса — села Бердигестях, протяженностью 176 км, будет полностью заасфальтирован. Об этом дорожники доложили главе республики Егору Борисову.
27 октября на автодороге «Вилюй» в Горном улусе Якутии состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию трех объектов реконструкции и капитального ремонта общей протяженностью 34,263 км.
В рамках реконструкции участок км 176+200 — км 188+400 и участок реконструкции искусственного водопропускного сооружения (км 71+130), общей протяженностью 16,063 км, доведены до третьей технической категории, тип покрытия — асфальтобетон. Теперь здесь можно ездить со скоростью до 100 км/ч. Участок капитального ремонта (км 158+000 — км 176+200) приведен в нормативное состояние для автодорог четвертой технической категории, уложено асфальтобетонное покрытие.
— Сегодня мы открываем обновленный участок автодороги «Вилюй». Возможно, что кому-то его протяженность покажется незначительной, но это важное событие для республики. Сейчас в стране строится много новых, современных дорог, мостов. Раньше мы с некоторой завистью смотрели на все это. Однако в последние годы в Якутии развернулось масштабное строительство — это республиканские дороги в направлении Усть-Маи, Кобяя, муниципальные дороги. Раньше этим практически не занимались, — заявил Егор Борисов.
Ил Дархан отметил, что наибольший объем приходится на три автомагистрали федерального значения. Так, на трассе «Колыма» (в сторону Магаданской области) пробиваются горные массивы и строятся мостовые переходы. Через год будет полностью асфальтирована автодорога «Лена» от Нижнего Бестяха до Алдана и Нерюнгри. Большая работа ведется на «Вилюе» — трассе, которая соединит Якутию с Иркутской областью. Ежегодно из республиканского бюджета на дорожное строительство направляется порядка 20 млрд рублей.
— Данный участок (км 158+000 — км 176+200 — прим. Drom.ru) был построен подрядной организацией, компанией «Дорисс», за два с половиной месяца. Здесь использована новейшая технология холодной регенерации «ресайклинг» — современный метод укрепления грунтов. Практика показывает, что эта технология применима в условиях Севера, и мы ее берем на вооружение, — сообщил заказчик строительства, начальник федерального казенного учреждения управления автодороги «Вилюй» Николай Андреев.
В ходе прокладки дорожного полотна заказчик столкнулся с определенными сложностями: компания «Мостовик» из Омска обанкротилась. В 2014 году здесь были большие проблемы с проездом автотранспорта. Однако позже были проведены повторные торги и в итоге участок сдан в эксплуатацию.
— Когда мы приступили к работе, то я узнал, что не так давно путь от Якутска до Бердигестяха на автомашине занимал чуть ли не двое суток. Сегодня мы проезжаем этот отрезок за несколько часов. Эта трасса стала своеобразной дорогой к жизни, поскольку по ней сюда придут новые компании, появятся предприятия, рабочие места. Значит, будут поступать налоги, а у нас будет больше заказов, — подчеркнул генеральный директор ПАО «Дорисс» Всеволод Рощин.
Дорога «Вилюй» получила федеральный статус в 2007 году благодаря настойчивой позиции руководства региона. До этого она находилась в неудовлетворительном состоянии. Только в начале 2000-х годов был ликвидирован грунтовый разрыв на участке Асыма — Орто-Сурт, из-за которого движение по трассе, соединяющей вилюйские и западные районы с центральной Якутией, было существенно затруднено, отметил глава Горного улуса Никита Андреев.
— Буквально за десять лет мы получили совершенно другую дорогу. Надеемся, что со временем она будет отвечать всем современным требованиям. В целом на территории района асфальтировано 34 км автодороги, завершается возведение двух мостовых переходов. Это хороший подарок к 85-летию Горного улуса, которое мы отмечаем в этом году, — сказал он.
По материалам ЯСИА и ФКУ Упрдор «Вилюй»
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА
Подробности и комментарии