С 1 января 2012 года в России начал действовать техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам, который предусматривает запрет производства автомобилей ниже стандарта «Евро-4». Ранее планировалось отложить переход на более высокий экологический класс до 1 января 2013 года, однако до сих пор соответствующее постановление правительства подписано не было. Об этом газете «Ведомости» (номер от 11 января 2012 года) рассказали сотрудники двух автокомпаний.
Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил изданию, что срок введения стандарта «Евро-4» будет перенесен, решение по этому вопросу уже было принято. Однако, подписано ли соответствующее постановление, ему не известно. Представитель Минпромторга заявил газете, что не знает причин задержки перенесения сроков. По его словам, проект постановления был согласован с другими министерствами и направлен в правительство в декабре 2011 года.
По информации сотрудника одного из автопроизводителей, задержка связана с тем, что проект начал готовиться слишком поздно. Инициатором перенесения сроков введения нового техрегламента выступил «КамАЗ», однако изначально против высказался Минпромторг. Министерство поддержало проект только после того, как за отсрочку выступила компания Sollers, выпускающая «УАЗы» с моторами «Евро-3». Кроме того, машины с такими моторами выпускает и «Группа ГАЗ».
В настоящее время «КамАЗ» распродает остатки автомобилей 2011 года выпуска, тогда как на заводе ведется сборка машин для иностранных рынков. «ГАЗ» и «УАЗ» не работают в связи с новогодними каникулами. По мнению представителей Горьковского автозавода, к моменту возобновления производства постановление правительства уже будет подписано.
motor.ru