Новые требования экологического стандарта Евро-5 для автомобилей, ввозимых на территорию Приморья, вступят в силу с 1 января 2014 года. О том, как нововведения повлияют на авторынок в Приморье, могут ли они ограничить ввоз в регион иномарок и изменят ли цену автомобилей, рассказали РИА Новости автоэксперты.
Таким образом, в 2014-2015 годах автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом Евро-4 могут быть ввезены в Россию при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров.
Не повлияет на ввоз, но создаст задержку
Новые экологические стандарты не повлияют на ввоз иномарок из Японии и Кореи в Приморье, но могут создать задержку при оформлении на границе в первые несколько месяцев, рассказал РИА Новости представитель владивостокской логистической компании Кирилл Поздниченко.
"Новый стандарт Евро-5, который начнет действовать с 1 января, создаст ажиотаж на пропускных пунктах в Приморье, так как люди еще не совсем понимают, что это за сертификаты и каким образом их можно сделать и получить. А так как через приморские границы, как уже повелось, всегда ввозилось огромное количество иномарок из ближайших азиатских стран, соответственно, будет небольшая задержка при оформлении привезенных машин, но ввоз иномарок не прекратится", — рассказал собеседник агентства.
"С начала месяца таможня начнет применять новые сертификаты, которые будут оформляться так же, как и старые. Руководствуясь техническим рекомендациями и информацией с завода производителя иномарки, а также номером двигателя, который соответствует тому или иному экостандарту, машины будут проходить сертифицированние", — рассказал собеседник.
Как заметил Поздниченко, у большинства производителей японских и корейских машин экологические требования довольно жесткие, поэтому самые распространенные у приморцев иномарки как ввозились, так и будут ввозиться, поменяется лишь сертификат.
Он отметил, что сертифицировать машину по новому стандарту Евро-5 можно сейчас уже в нескольких организациях города, а с нового года все компании перейдут на новые экостандарты.
Ряд машин не пройдет по новым стандартам
Новые экологические требования повлияют на ввоз грузовиков в Приморье, так как машин, соответствующих стандарту Евро-5, очень мало, и их стоимость в несколько раз выше, рассказал РИА Новости представитель дилерской компании, занимающейся ввозом грузовой и спецтехники Олег Серов.
По его словам, недавно на автовыставке, которая проходила в Гонконге он видел леворульный грузовик, который по техническим характеристикам соответствовал новому стандарту, но его стоимость в несколько раз превышала стоимость обычных грузовиков.
"Новые стандарты просто оставят без работы многих дилеров. Ведь даже грузовые машины могут претендовать по закону лишь на Евро-4, но никак не Евро-5. Такая же ситуация и со спецтехникой", — сказал собеседник.
Он отметил, что не только новый экостандарт вызывает опасения у приморских автодилеров, но и качество бензина и солярки, которые не будут подходить машинам со стандартом Евро-5. Это повлияет на работу двигателей машин, которые будут выходить из строя на топливе более низкого качества, чем то, на которое они рассчитаны.
"В России так всегда: сначала делают, а потом думают, как решать. У нас очень мало в Приморье заправок, которые готовы предоставлять бензин стандарта Евро-5, если они вообще есть. И этот вопрос не будет решен к 1 января", — заметил Серов.
Как рассказал собеседник, помимо изменений в экостандартах в 2015 году предполагаются изменения и в техническом регламенте для стран таможенного союза, которые полностью запретят ввоз праворульных машин. Но при этом документ не предполагает ограничения при их эксплуатации.
РИА Новости http://ria.ru/vl/20131209/982833940.html#ixzz2mvxAyFfG