Не так давно в корпоративной газете «Вести КАМАЗа» была опубликована небольшая заметка с тезисами выступления гендиректора завода Сергея Когогина на сессии городского совета Набережных Челнов. Среди прочего Когогин там упомянул некий новый двигатель с КПД 50% и удельным расходом топлива 171,4 г/кВт*ч. Причем этот чудо-двигатель, немного попирающий законы физики, должен быть готов уже в 2023 году.
Мы попытались разобраться, что Когогин имел в виду, и опросили некоторых людей, близких к КАМАЗу. Из всего спектра мнений наибольшего внимания заслуживает следующая версия.
Гендиректор КАМАЗа, судя по всему, имел в виду 16,6-литровый мотор Weichai WP17H800E68 («Евро-6») мощностью 800 л.с, который ныне устанавливается на ряд дорогих китайских тягачей типа Shaanxi Delong X6000 или SITRAK C9H 800. В некоторых режимах это чудо инженерной мысли действительно может показывать КПД, близкий к 50%. Это касается всех моторов серии WP17, среди которых есть менее мощные и претенциозные, до 700 л.с. Они предназначены для карьерной техники. И где-то в этом месте может, по мнению наших собеседников, располагаться сермяжная правда.
Мотор WP17H800E68 хоть и помещается под кабину К5, но для магистрального тягача избыточен, если говорить о российских условиях эксплуатации. Да что там: с ним КАМАЗ К5 получится неоправданно дорогим. А вот перспективный карьерный самосвал Геркулес вполне способен примерить мощный сверхэффективный дизель. Высокая топливная эффективность для карьерника не менее важна, чем для магистрального тягача. У КАМАЗа есть еще проект автономного дизель-электрического карьерного самосвала Юпитер, где мотор WP17H800E68 будет не менее к месту, так как в гибридной установке ДВС работает в стационарном режиме, а именно в такой ипостаси новый Weichai способен раскрыть все свои преимущества.
Комплектование тягачей двигателями Weichai серии WP17 тоже возможно, но, повторимся, вряд ли такие машины станут массовыми.
Подробности и комментарии