НАМИ планирует разбить освоение производства автомобилей проекта «Кортеж» на два этапа. В рамах первого годовой объем производства машин на Единой модульной платформе (так официально называется «Кортеж») составит 150 экземпляров в год, а в рамках второго выпуск нарастят до 5000 автомобилей в год. Об этом сообщает издание «Авторевю», в распоряжении которого оказался обновленный план-график проекта «Кортеж».
Реализация первого этапа предполагается на собственных мощностях НАМИ, а второй этап наступит только в том случае, если проектному институту удастся найти бизнес-партнера, готового предоставить свои производственные мощности и вложить собственные средства.
В соответствии с планом-графиком серийное производство автомобилей «Кортеж» начнется в январе 2018 года. Причем первым начнут выпускать самую дорогую модель гаммы — лимузин ЕМП-412311. Вторым в производство пойдет седан ЕМП-4123 — его планируют поставить на конвейер во второй половине 2018 года. С большим отставанием от них должны освоить производство микроавтобуса ЕМП-4125 и внедорожника ЕМП-4124 —в 2020 году.
Седан, внедорожник и микроавтобус будут широко унифицированы между собой. Они получат общий двигатель V8 и коробку передач, одинаковую ходовую часть с системой управления полным приводом, унифицированный топливный бак и другие детали. У лимузина с этими автомобилями будет низкая степень взаимозаменяемости: это объясняется тем, что в него изначально закладывается возможность тяжелого бронирования, что по умолчанию требует более прочного шасси. Лимузин будут оснащать двигателем V12 (макетный образец мотора НАМИ показывал на выставке ММАС-2016).
Интересно, что по первоначальному плану общий объем производства автомобилей, опирающихся на Единую модульную платформу, должен был превышать 30 000 автомобилей в год. Пересмотреть планы пришлось из-за кризиса.
В проекте «Кортеж» изначально заложено завершение производства автомобилей. Предполагается, что все семейство снимут с конвейера в 2029 году.
Проект «Единая модульная платформа», он же проект «Кортеж», стартовал в конце 2012 года. Он реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается унифицированная платформа, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Все машины семейства будут иметь шасси с постоянным полным приводом. Основные проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны быть завершены к 31 декабря 2016 года.
Ранее в интернете были опубликованы патентные изображения седана и микроавтобуса проекта «Кортеж». Также в интернет попадали фото экспериментального внедорожника на базе ЕМП.
3 октября стало известно, что первые 12 серийных экземпляров автомобилей на Единой модульной платформе до конца нынешнего года будут переданы в Гараж особого назначения.
4 октября появилась информация, что НАМИ зарегистрировал товарную марку Aurus — предполагается, что она будет использоваться на автомобилях проекта «Кортеж».
Подробности и комментарии