Аудиторы посчитали неэффективными работы по строительству и реконструкции трассы М-60 «Уссури»

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Аудиторы посчитали неэффективными работы по строительству и реконструкции трассы М-60 «Уссури»

Сообщение Cashish » 30 янв 2015, 04:11

Деятельность по строительству и реконструкции автодороги М-60 «Уссури» в Хабаровском крае велась неэффективно. По словам аудитора, ФКУ ДСД «Дальний Восток» не соблюдались требования Бюджетного кодекса. Об этом пишет портал dvnovosti.ru со ссылкой на пресс-службу Счетной палаты России.


Коллегия федерального ведомства под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-60 на Дальнем Востоке».

Функции заказчика-застройщика, выполняющего работы по строительству и реконструкции автодороги, закреплены за федеральным казенным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства».

Как отметил аудитор, в проверяемом периоде (2012-2013 годы и истекший период 2014 года) деятельность Дирекции по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 «Уссури» осуществлялась неэффективно и на недостаточном уровне.

В частности, в 2014 году из запланированных к вводу 57,8 км не был обеспечен ввод 21 км. В октябре Дирекцией расторгнуты два госконтракта на строительство и реконструкцию автодороги. При этом задолженность подрядчика на 1 сентября 2014 года по указанным контрактам составляла 144 млн рублей.

Из 21 государственного контракта, действующего в проверяемом периоде, по 19 госконтрактам, заключенным на общую сумму более 20,5 млрд рублей, Дирекцией нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ.

Так, в аукционной и конкурсной документациях на строительство и реконструкцию автодороги М-60 авансирование работ не предусматривалось. Но Дирекцией заключались дополнительные соглашения к госконтрактам, предусматривающие предоставление авансов подрядчикам. Таким образом, действия федерального учреждения ограничивали участие организаций в конкурсных процедурах. Более того, Дирекция производила оплату представленных подрядчиками актов выполненных работ не путем зачета стоимости ранее выданных авансов, а за счет текущего финансирования. В результате этого неотработанные подрядчиками авансы на 1 сентября 2014 года составили 2,1 млрд рублей, или 64,5% от кассовых расходов этого года. По ряду госконтрактов средства федерального бюджета находились на расчетных счетах подрядчиков до двух лет.


«Согласно государственным контрактам, аванс может быть использован только на приобретение конструкций и строительных материалов, — отметил Валерий Богомолов. — Но в ходе проверки установлено, что часть авансовых средств была направлена на оплату строительно-монтажных работ на сумму 5,3 млрд рублей».


По словам аудитора, ФКУ ДСД «Дальний Восток» не соблюдались требования Бюджетного кодекса. Так, в 2014 году было заключено два госконтракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств. В ходе проведения проверки по данному факту было составлено два протокола об административном правонарушении.

Неэффективно использовались и средства на оплату проектно-изыскательских работ (ПИР). На 1 сентября 2014 года в бухгалтерском учете ФКУ ДСД «Дальний Восток» отражены расходы по 20 ПИР в части строительства и реконструкции автодороги М-60 «Уссури», а также обоснования инвестиций, выполненных в период 1985-2013 годов на более чем 307 млн рублей. Однако полученные результаты не используются и в федеральную адресную программу не включены.

Кроме того, в 2013 году были полностью оплачены работы по двум госконтрактам на разработку проектно-сметной документации на общую сумму 20 млн рублей, по которым получены отрицательные заключения государственной экспертизы. Между тем, как отметил аудитор, окончательные расчеты производятся только после получения положительного заключения госэкспертизы. Но по состоянию на 1 ноября 2014 года повторное направление проектной документации на проведение госэкспертизы не произведено.

Замечания вызвали и другие факты. В частности, по состоянию на 1 сентября 2014 года участки автодороги М-60 для проведения работ по их реконструкции и строительству Дирекции в оперативное управление не передавались, что противоречит Уставу учреждения.

Кроме того, в нарушение закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» федеральным казенным учреждением не осуществлена госрегистрация права собственности Российской Федерации на 27 земельных участков.

По итогам рассмотрения результатов отчета Коллегия приняла решение направить представление в ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» и информационное письмо в Федеральное дорожное агентство. Информация об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены также в Совет Федерации и Государственную Думу.

Справка:

Протяженность автотрассы М-60 «Уссури» — 740 км. По состоянию на 1 января 2014 года потребность в ее реконструкции составляла 561 км, или 76% от общей протяженности.



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9347
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1