Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству поддержал ряд серьезных поправок к трем законопроектам, которые касаются автомобилистов. В частности, речь идет об ужесточении ответственности за тонировку, введении упрощенной процедуры оформления инспектором ГИБДД пьяных водителей, а также изменении условий выдачи эвакуированного автомобиля со штрафстоянки, пишет «Газета.Ru».
Одно из наиболее важных нововведений обязывает штрафстоянки возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его перемещения и хранения. «Мы предусмотрели 10 дней для обжалования эвакуации и 60 дней — для уплаты услуги, как в случае с административным штрафом, — пояснил автор поправок к законопроекту о тарифах на эвакуацию Вячеслав Лысаков. — Владелец эвакуированного автомобиля не только может быть не согласен с законностью эвакуации, но может не иметь с собой денег, чтобы заплатить сразу и забрать машину со штрафстоянки».
Кроме того, еще одна поправка к законопроекту позволит должностным лицам выдавать разрешение владельцам эвакуированных авто устранять причину эвакуации прямо на штрафстоянках.
«До настоящего времени имели место неразрешимые конфликтные ситуации, связанные с помещением на спецстоянку ТС из-за нарушений, устранение которых невозможно без проведения каких-либо работ (разгрузка перегруженного транспортного средства, устранение неисправности тормозной системы и т.п.) прямо на стоянке, — отмечается в пояснительной записке. — Указанные случаи порождали в том числе и факты коррупционных проявлений, так как владельцы стоянок отказывались безвозмездно допускать владельцев транспортных средств, мотивируя это тем, что у них отсутствует разрешение на выдачу транспортного средства. Между тем получить такое разрешение, не устранив причину задержания, не представлялось возможным».
Что касается ответственности за тонировку, то ее действительно хотят ужесточить: штраф повысят с 500 до 1500 руб., а за повторное нарушение — до 5000 руб. Кроме того, из КоАП предлагается исключить ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку в нарушение ПДД. По словам Вячеслава Лысакова, таких нарушителей на практике выявлять невозможно, поэтому норма просто не работает.
Также профильный комитет Госдумы одобрил законопроект, предусматривающий уменьшение до трех количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на нетрезвого водителя.
Кроме того, этот блок поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас сотрудник ГИБДД должен обязательно проверить такого автомобилиста на алкоголь.
Ожидается, что все поправки Госдума окончательно примет в ближайшее время и они должны заработать в этом году.
Подробности и комментарии