В прошлом году на ремонт и содержание дорог ЕАО было потрачено около 547 миллионов рублей, в том числе 79,5 — из федерального бюджета. В этом году дотационному региону приходится рассчитывать лишь на собственные средства — целевые заявки в Москву остались без ответа. Об этом сообщает издание «Новости на DVhab.ru».
Менее половины дорог автономии соответствуют нормативным требованиям, но залатать все дыры не получается из-за напряженной ситуации с целевым финансированиям. Об этом сообщил начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин. Он рассказал, что деятельность на территории области в отношении объектов регионального значения проводится в соответствии с государственной программой «Развитие сети автомобильных дорог в Еврейской автономной области». Эта программа принята до 2022 года.
— В 2017 году общий объем финансирования дорожной деятельности на региональных объектах составил почти 547 миллионов рублей. В том числе мы получили 79,5 миллионов из федерального бюджета. Практически все эти средства были освоены в прошлом году. Мы не прекращаем работы по реконструкции сети автодорог ЕАО. Приоритетное направление — реконструкция дороги «Биробиджан — Унгун — Ленинское». Эта дорога имеет высокий статус, так как в районе села Нижнеленинское строится трансграничный железнодорожный мост. Также там будут построены терминалы для складирование грузов. Вырастет транспортный поток, поэтому нужно эту работу форсировать, — рассказал Евгений Турбин.
По его словам, в прошлом году была завершена реконструкция около четырех километров участка дороги «Биробиджан — Унгун — Ленинское». Затраты подрядчика составили 207 миллионов рублей. Также отремонтирован участок дороги «Подъезд к селу имени Тельмана» (Смидовичский район) протяженностью 5,3 километра, освоено 45 миллионов рублей.
— Если говорить о содержании дорог, то в прошлом году на эти цели потрачено 188 миллионов рублей. Напомню, сеть региональных автомобильных дорог в ЕАО составляет 483 километра, — сообщил Евгений Турбин.
Он остановился на проблемных моментах в дорожной деятельности ЕАО. Так, например, специалисты провели обследование моста, расположенного на 180-м километре дороги «Биробиджан — Амурзет». Выяснилось, что этот мост небезопасен для эксплуатации, была построена объездная дорога.
— Сегодня мы начинаем работу по заключению контракта на разработку проекта реконструкции этого объекта. Ремонту он не подлежит. Еще один проблемный мост (через реку Икура) расположен на 2-м километре дороги «Восточный подъезд к городу Биробиджану». Диагностика показала, что там необходимо ограничить транспортную нагрузку. Найден подрядчик на реконструкцию. Цена вопроса — 80 миллионов рублей. Будем в последующие годы планировать эту работу, — рассказал Евгений Турбин.
По его словам, в 2018 году объем целевого финансирования вырос до 625 миллиона рублей, но это — средства областного бюджета, Москва не дала пока ни рубля.
— Размеры федерального финансирования резко снижены. В прошлом году этот показатель для ЕАО составлял 79 миллионов рублей, вы этом году — ноль. Мы используем только средства областного дорожного фонда. Подавали заявки — реакции никакой, — рассказал Евгений Турбин.
По его словам, в этом году запланирована реконструкция дороги «Биробиджан — Унгун — Ленинское» (второй этап). Проведены торги, определен подрядчик — победитель конкурса.
— Сделаны подготовительные работы, в том числе геодезические. Уже появились гофрированные трубы на этом участке. В текущем году на этом объекте будет сдано полтора километра полностью под асфальт. Завершим ремонт дороги «Подъезд к селу имени Тельмана». Все десять километров будут отремонтированы. Продолжится ремонт дороги «Биробиджан — Головино», сумма по контрактам — 23 миллиона рублей, — рассказал Евгений Турбин.
Всего требуется 11 миллиардов рублей на реконструкцию дороги приоритетного значения «Биробиджан — Унгун — Ленинское». И без финансовой поддержки федерального центра сдача объекта в эксплуатацию может затянуться.
Видео: Вадим Штейн
Фото: ulan-ude-eg.ru
Подробности и комментарии