В России 64% технологий и материалов в области дорожного строительства, отнесенных к новым, по факту таковыми не являются. К столь неутешительному выводу пришла Счетная палата (СП), говорится в ее отчете.
Росавтодор за шесть лет под видом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ потратил 3,6 млрд рублей из бюджета на разработку стандартов, методических и аналитических документов. «Фундаментальные исследования, поисковые исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись», — указано в сообщении.
Проводимые в дорожной отрасли научные исследования носят разобщенный характер, не создана благоприятная среда для совершенствования и последующего применения технологий и материалов, резюмируют в СП.
В Счетной палате назвали следующие факторы, которые препятствуют инновациям:
отсутствие государственного органа, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожном хозяйстве;
отсутствие утвержденного порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства;
отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий и материалов с последующей оценкой их эффективности;
в нормативной документации законодательно не закреплены ключевые понятия: «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы». Не установлены критерии отнесения технологий и материалов к новым;
недостаточный уровень научно-исследовательских работ и отсутствие официальных испытательных полигонов.
В Минтрансе РФ, Росавтодоре и госкомпании «Автодор» с выводами Счетной палаты согласились. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков сообщил, что Росавтодор уже приступил к устранению выявленных недостатков.
Подробности и комментарии