Глобальный дефицит микрочипов может привести к недопроизводству в мире 7-9 млн автомобилей по итогам 2021 года. Такие выводы следуют из исследования, проведенного консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG), передает ТАСС.
По данным аналитиков, в первом квартале текущего года автопроизводители сократили выпуск машин на 1,4 млн единиц, во втором — на 2,6 млн. В последующие периоды, по прогнозам Boston Consulting Group, падение составит от 3 до 5 млн экземпляров в зависимости от сценария развития рынка.
Больше всех в первом полугодии 2021-го сократили производство следующие компании: Ford — на 700 тысяч единиц, Stellantis (бренды Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др.) — почти на 600 тысяч и Renault-Nissan-Mitsubishi — более чем на 415 тысяч.
По итогам шести месяцев 2021-го потери автопроизводителей составили порядка 4 млн машин, ожидается, что во втором полугодии недопроизводство достигнет 3-5 млн единиц.
В Boston Consulting Group считают, что дефицит микрочипов усилится до конца текущего года в связи с карантином из-за штамма «Дельта» COVID-19, а также с традиционным для этого периода ростом продаж бытовой электроники.
На данный момент мощности производителей микрочипов заняты на 6-12 месяцев вперед, в связи с чем аналитики опасаются, что ситуация начнет улучшаться лишь во второй половине 2022-го.
Автопроизводители по всему миру с января 2021 года страдают из-за нехватки микрочипов. Поставщики снизили их производство в 2020-м из-за «коронавирусного» кризиса и не успели подстроиться под рост спроса в 2021-м. На выпуск чипов также повлиял крупный пожар на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии в октябре 2020-го. А 20 марта вспыхнул завод компании Renesas Electronics, одного из ключевых поставщиков микросхем.
От дефицита микросхем в России больше всего страдает АвтоВАЗ: на этой неделе в полном простое находится головное предприятие компании в Тольятти.
Подробности и комментарии