19 августа стало известно, что министр экономического развития РФ Максим Орешкин предложил сэкономить на строительстве трансконтинентального транспортного коридора Европа — Западный Китай, расчетная стоимость которого составляет 539 млрд рублей, путем реконструкции трассы M7 Москва — Уфа после города Владимира и перевода потока автомобилей на нее после расширения до трех полос, вместо строительства нового автобана непосредственно до Казани. Теперь же озвучена позиция Министерства транспорта по этому вопросу.
Как сообщает RG.ru, предложение по реконструкции трассы прокомментировал первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов. По его словам, идея Орешкина нежизнеспособна, поскольку изменение трассы М7 Москва — Уфа обойдется дороже, чем строительство новой автомагистрали, хотя глава Минэкономразвития ранее подсчитал, что его предложение позволит почти в два раза сократить стоимость проекта — с 539 до 279 млрд рублей.
Объясняя свою точку зрения, Алафинов заявил, что идея Орешкина увеличит нагрузку на бюджет, а строительство новой дороги обойдется не только дешевле, но и позволит установить плату за проезд, что даст возможность возвращать потраченные средства, часть из которых пойдут на ее содержание.
Похоже, что у двух министерств по этому поводу диаметрально противоположные позиции, и пока неясно, какое решение по этому вопросу примет Кабмин.
Подробности и комментарии