Беспилотные автомобили помогут снизить смертность в ДТП на российских дорогах на 8% к 2030 году. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов в интервью агентству «РИА Новости».
Также замминистра озвучил прогноз о влиянии автопилота на коммерческие перевозки. Согласно расчетам Минтранса, появление грузовиков с автономным управлением на 15% снизит себестоимость и на 25% повысит скорость перевозки грузов.
По словам Богданова, в течение месяца будет подготовлена «дорожная карта» для проведения экспериментов по запуску беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Эксперименты должны начаться не позднее 2022 года, полноценное коммерческое внедрение запланировано до 2024-го.
Сейчас практически в ежедневном формате проводятся обсуждения этого проекта на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), где сформирована специальная рабочая группа.
«Ключевое ноу-хау проекта-маяка Минтранса России по запуску беспилотных грузовиков на М-11 — «всестандартность» цифровой инфраструктуры, которая обеспечит движение беспилотников всех мировых производителей. Только такой подход, мы его называем инфраструктура «все включено», обеспечит формирование беспилотных логистических коридоров по России между Азией и Европой, они будут выгодны, привлекательны азиатским и европейским компаниям, что повысит доходы федерального и региональных бюджетов, создаст новый рынок для российских компаний», — прокомментировали в ЦТЛ.
Реализация проекта «Беспилотные логистические коридоры» сделает М-11 первой в мире трассой, проезд по которой возможен как для беспилотных бескабинных грузовиков, так и для доработанных автономных серийных моделей.
В ЦТЛ считают, что такой подход позволит к 2030 году в 10 раз увеличить транзитный поток по территории России.
Смертность на российских автодорогах в 2020 году снизилась на 5,4%, достигнув рекордно низкого результата за всю современную историю страны. В дорожно-транспортных происшествиях погибли свыше 16 тысяч человек, еще 183 тысячи получили ранения.
Подробности и комментарии