C 2011 года бубет отменен запрет на наиболее востребованный бензин АИ-92 на территории РФ. Как пишет газета «КоммерсантЪ», Минэнерго решило изменить национальный техрегламент «О требованиях к бензинам», не дожидаясь вступления в силу единого техрегламента Таможенного союза. Проект поправок, уже согласованный с профильными ведомствами, «отвязывает» экологический класс топлива от его октанового числа.
Издание напоминает, что техрегламент «О требованиях к бензину» был утвержден правительством в феврале 2008 года без обсуждения с экспертным сообществом. Документом вводились «экологические классы» топлива, аналогичные европейским классам «Евро». Техрегламентом вводился также график повышения требований к экологическому классу топлива, потребляемого на рынке Российской Федерации, – в частности, топливо стандарта «Евро-2» можно было производить до конца 2008 года, «Евро-3» – до декабря 2009 года, «Евро-4» – до конца 2012 года. При этом, согласно приложению, устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса «Евро-3» не может быть ниже 95 единиц. Фактически это требование означало запрет на производство бензина «АИ-92» с 2009 года.
Однако нефтяные компании и экспертное сообщество проинформировали правительство о том, что, во-первых, переоборудование всех НПЗ на производство «АИ-95» потребует серьезных инвестиций и длительного времени, а во-вторых, более 90% российских автомобилей потребляет 92-й бензин и замена его на «АИ-95» может привести к отказу техники. Замечания нефтяников были услышаны – вице-премьер Игорь Сечин распорядился перенести сроки перехода на «Евро-3». Минпромторг, со своей стороны, предлагал сразу «отвязать» экологический класс от октанового числа, однако в аппарате Белого дома предпочли выполнить поручение вице-премьера буквально: срок перехода на «Евро-3» и, соответственно, запрета «АИ-92» был перенесен на 1 января 2011 года. Соответствующие поправки были подписаны 30 декабря 2008 года.
Как пояснил газете заместитель главы Минпромторга Владимир Саламатов, курирующий синхронизацию техрегламентов в рамках Таможенного союза, разработать и принять до 1 января 2011 года союзный техрегламент «О требованиях к бензинам» не представляется возможным. Скорее всего, единый техрегламент вступит в силу с середины 2011 года. До этого же времени будет действовать национальный техрегламент – поэтому и потребовалось вносить изменения, снимающие запрет на производство «АИ-92». Как сообщил глава департамента нефтепереработки Минэнерго Петр Дегтярев, в ближайшие дни проект постановления будет внесен в Минюст. Предполагается, что измененный техрегламент вступит в силу с 1 января 2011 года.
Источник: Auto.ru