Немецкий клуб ADAC провел комплексные испытания седана Lada Vesta и выпустил свое заключение по модели. Напомним, что ADAC — это крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии.
В России Vesta продается уже почти два года, но в Германии модель предлагают лишь с февраля 2017 года, поэтому там ее воспринимают как новичка рынка. ADAC старается оперативно испытывать все новые модели.
Весту оценили по всем потребительским критериям — они разбиты на следующие категории: кузов/багажник, интерьер, комфорт, двигатель/трансмиссия, динамические характеристики, безопасность, экологичность. Шкала оценки — 6-балльная. Как и принято у немцев, она перевернута: от 0,6 до 1,5 баллов — это «отлично», от 4,6 до 5,5 — «неудовлетворительно».
Специалисты ADAC похвалили свежий дизайн Lada Vesta, богатое оснащение (тестовый экземпляр был оборудован навигацией и климат-контролем), хорошо настроенную противозаносную систему, просторный салон и большой багажник.
Критика оказалась более обширной. Немецким экспертам не понравились рулевое управление (плохая обратная связь) и тормоза. Тормозной путь со 100 км/ч составил 39,9 м — на 5 м больше, чем у современных конкурентов, отмечают в ADAC. 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. слишком слаб для автомобиля такой массы. Оснащение по части систем безопасности — минимальное. Кроме того, двигатель выбрасывает больше CO2, чем заявлено производителем — 193 г/км вместо «паспортных» 138 г/км. Средний расход бензина в реальных условиях составил умеренные 7 л/100 км.
Также экспертам ADAC не понравилось, что салон сделан небрежно: на пластиковых деталях много заусенцев и облоя, элементы сопряжены с огрехами.
Общая оценка Lada Vesta от ADAC — 3,4 балла, то есть удовлетворительно.
Цена на модель в Германии составляет от 12 500 до 14 500 евро. Немцам предлагается только 1,6-литровая модификация модели с МКП или «роботом».
Подробный отчет ADAC по Весте на немецком языке размещен на сайте организации. Также клуб выпустил видео.
Подробности и комментарии