Audi празднует 25-летие с момента выпуска первого товарного экземпляра субкомпактного хэтчбека A2. В честь этого события в учебном заведении компании разработали и построили шоу-кар A2 e-Tron. В его создании принимали участие стажеры, студенты и опытные технические руководители.
A2 e-Tron создан путем глубокой переработки подержанного A2. Из машины вынули ДВС и стандартную трансмиссию, вместо них смонтировали специально разработанную электрическую силовую установку. Заодно дефектовке и реновации подвергли кузов. Машина получила светодиодные фары и фонари, подсвечиваемые эмблемы, колесные диски специального дизайна и видеокамеры заднего вида вместо боковых зеркал. Дверные ручки под естественный хват удалили, панели переделали. Двери теперь распахиваются через нажатие кнопок на брелоке.
Технические характеристики A2 e-Tron не приводятся, да они и не важны — проект реализовали в первую очередь ради тренировки навыков будущих инженерно-технических работников Audi.
Оригинальный A2 был разработан как ответ Audi на Mercedes-Benz A-Class первого поколения. При этом в машине реализовали множество инноваций. Субкомпактная Audi имела полностью алюминиевый кузов с пространственной несущей структурой, выверенную аэродинамику, полукапотную компоновку. «Двойку» комплектовали бензиновыми моторами 1.4 и 1.6, а также турбодизелями 1.2 и 1.4. В гамме модели была сверхэкономичная модификация на тяжелом топливе — она расходовала лишь 3 л/100 км. Снаряженная масса Audi A2 в зависимости от модификации варьировалась от 855 до 1070 кг.
A2 производили до 2005-го, он не снискал особой популярности, но в историю вошел как одна из самых необычных малолитражек 90-х годов.
Подробности и комментарии