Первыми иностранными автомобильными компаниями, которым Китай разрешит владеть более чем 50% акций в совместных предприятиях, станут BMW и Volkswagen. Договоренность об этом была достигнута на прошлой неделе — во время визита премьер-министра КНР Ли Кэцяна в Германию. За право на контрольные пакеты акций немцы пообещали инвестировать в Китай еще больше средств, пишет Automotive News.
Напомним, в мае нынешнего года правительство Китая объявило о планах изменения политики в автопроме для иностранных инвесторов. В частности, была анонсирована отмена действующего с 1994 года правила, по которому иностранные автоконцерны могут создавать производства в КНР только в связке с местным партнером и при этом не могут владеть более чем 50% долей в СП.
Либерализация будет проходить поэтапно. В 2018 году ограничения должны быть ликвидированы только для производителей гибридов и электрокаров, в 2020-м — для производителей коммерческого транспорта, а в 2022 году — для всех фирм, выпускающих легковые автомобили.
BMW и Volkswagen получат право на увеличение долей в СП раньше, чем все остальные автоконцерны.
9 июля нынешнего года BMW подписал соглашение с Brilliance Automobile, по которому мощность их совместного предприятия в Китае будет увеличена до возможности выпуска 520 000 автомобилей BMW в год.
Volkswagen также заключил соглашения об увеличении инвестиций в СП с китайцами. В частности, совместный завод VW и Jianghuai Automobile (JAC) будет выпускать электромобили под маркой Seat. Кроме того, концерн планирует развивать зарядную инфраструктуру для электромобилей и коммуникативный сервис в рамках СП с холдингом FAW. Сейчас в СП JAC-VW каждой из сторон принадлежит по 50%, а в СП FAW-VW доли поделены в пропорции 60/40 в пользу китайцев.
«Китай входит в новый этап открытости для иностранных инвестиций, мы убираем ограничения для иностранного капитала в автоиндустрии», — цитирует заявление Ли Кэцяна пресс-служба Госсовета Китая.
Китай — самый крупный автомобильный рынок в мире. За первые шесть месяцев 2018 года в стране продали 11,8 млн новых легковых автомобилей, что на 4,6% больше, чем в аналогичном периоде 2017-го.
Привилегия на увеличение долей поможет немецким автоконцернам укрепить позиции на рынке Поднебесной.
Подробности и комментарии