Перспективы водородных автомобилей до сих пор четко не определены: некоторые компании пытаются продвинуться в этом направлении десятилетиями, но пока продают (или, вернее, сдают в аренду, поскольку обычно речь не идет о прямых продажах) лишь десятки или сотни таких машин. Даже вложивший немало средств в этот сектор Daimler AG пару лет назад признал, что на фоне развития электромобилей машины на топливных ячейках, скорее всего, бесперспективны. Однако многое может измениться с решением Bosch выйти на рынок автомобильных топливных элементов. Немецкая компания является одним из ведущих мировых производителей автокомпонентов, так что ее заинтересованность может говорить о многом.
На ближайшее время главной задачей Bosch станет создание блоков топливных элементов, в которых происходит окисление водорода и выработка электроэнергии. Для снижения себестоимости немецкая компания планирует существенно уменьшить использование платины. В этом поможет Powercell Sweden AB, соглашение с которой было подписано в апреле. Согласно текущим планам, серийное производство топливных элементов нового типа должно начаться в 2022 году.
По расчетам Bosch, примерно 20% транспортных средств в мире станут водородными к 2030 году. Для этого потребуется сделать еще очень многое. В первую очередь необходимо снижать себестоимость производства водородных машин (чем и займется союз Bosch и Powercell Sweden AB), а также интенсивно развивать инфраструктуру. Пока заправок мало даже в Центральной Европе, к тому же каждая из них способна обслужить очень ограниченное количество машин в день.
Но дело сдвинуто с мертвой точки. В Германии уже сегодня действует сеть из более чем 60 водородных заправочных станций, и их количество будет расти. Также Bosch надеется сделать производство водорода экологически нейтральным — с использованием энергии, добытой из возобновляемых источников.
Подробности и комментарии