Один из последних осколков былой американской автомобильной роскоши — заднеприводный седан Chrysler 300C с восьмицилиндровым двигателем — уходит в прошлое.
Прощальный экземпляр Chrysler 300C с V8 выпустили на заводе компании в Брамптоне в канадском штате Онтарио 8 декабря, а 31 декабря будет прекращен выпуск Chrysler 300C в других модификациях.
Самый каноничный образ американского автомобиля — большого, заднеприводного, броского и непременно с V-образной «восьмеркой» под капотом — окончательно сложился после Второй мировой войны и стал ярким символом высокого индивидуального достатка среднего жителя США.
Американский автомобильный рынок с конца 1940-х и до топливного кризиса 1970-х был уникален тем, что 8-цилиндровые моторы стали стандартом для массового автомобиля, такого не было нигде и никогда ни до, ни после.
Chrysler в эту «золотую эру» американского автобизнеса полноценно вступил в 1955 году с выпуском хардтопа Chrysler C-300.
Вновь к концепции больших машин классической компоновки с V8 Chrysler обратился в середине 2000-х, выпустив семейство седанов и универсалов Chrysler 300C/Dodge Charger/Dodge Magnum. И оно оказалось гораздо более успешным, чем все другие более утилитарные автомобили Chrysler и Dodge с передним приводом, экономичными двигателями и низкой ценой.
В конечном счете похоронила Chrysler 300C не конкуренция, а изменившаяся конъюнктура и глобалистский «зеленый» курс в экономике.
В ознаменование завершения целой эпохи партия из 2200 последних Chrysler 300C топ-модификации оснащена 6,4-литровым V8 повышенной мощности (485 л.с.), межколесным дифференциалом повышенного трения, тормозными механизмами от Brembo. С точки зрения стиля у этих машин особая отделка салона и специальный значок «300C» на радиаторной решетке.
Подробности и комментарии