Большинство автовладельцев выбирает шины, стараясь найти приемлемый компромисс между привлекательной ценой и хорошими ходовыми характеристиками. При этом премиальные модели нередко оказываются в стороне, поскольку их действительно выдающиеся ездовые качества обычно соседствуют с относительно высокой стоимостью. Поэтому на рынке существует постоянный спрос на модели value for money («выгодная покупка»). Маркетологи из шинной индустрии относят к ним покрышки, главным образом из так называемой второй линейки, а иногда и некоторые особо качественные модели из бюджетного сегмента.
У Continental есть большой опыт работы с дочерними брендами, входящими в концерн, причем в различных странах он продвигает особые приоритетные марки, исходя из специфики рынка, климата и даже логистики. При этом с высокотехнологичными наработками компании младший бренд получает, как говорится, второе дыхание. Важное место в списке моделей второй линейки концерна занимает бренд Gislaved. У этих шин традиционно высокая репутация — уже несколько лет назад, формально не входя в премиум-сегмент, они, в представлении многих автовладельцев, потенциально конкурировали с премиальными моделями. Особенно это касалось шины Gislaved NordFrost 3 и пришедшей ей на смену NordFrost 5 (о которой пойдет речь ниже).
Новинка прошлого года — шипованная шина Gislaved NordFrost 200, которая выпускается на заводе в Калуге, продолжает эту традицию, предлагая в своем ценовом сегменте фактически премиальные характеристики. Собственно, это неудивительно, поскольку концерн Continental при разработке шин в данном сегменте использует проверенные технические решения из премиальной линейки. Вот и в этой модели недвусмысленно угадываются черты шины ContiIceContact первого поколения. Поэтому протектор NordFrost 200 уже хорошо знаком — асимметричный рисунок с множеством отдельных блоков, насыщенных ламелями. Они образуют большое количество разнонаправленных сцепных кромок, которые обеспечивают уверенное сцепление при любом положении руля. Развитый негативный профиль, то есть сочетание прямых и наклонных канавок, позволяет быстро отводить воду из пятна контакта и бороться с аквапланированием. Резиновая смесь способна сохранять эластичность и сцепные свойства даже на сильном морозе.
Заметным отличием от прообраза является шип. Если на старшей модели использовался знаменитый Brilliant Plus, то в шине от Gislaved применяется сверхлегкий трехлучевой шип Eco Tri Sta, который за счет многочисленных граней одинаково эффективно работает в продольном направлении на разгонно-тормозную динамику и в поперечном — на устойчивость в поворотах и при маневрах. Чтобы рабочее пространство вокруг шипа не забивалось ледяной крошкой, вокруг посадочного гнезда предусмотрены широкие канавки, удаляющие мелкие осколки льда и снег — это улучшает проникающее и сцепное действие шипа.
Несмотря на обилие кромок блоков и шипов, шину удалось сделать по зимним меркам довольно тихой, к тому же ошиповка оказалась довольно дружелюбной к городскому асфальту.
Фрикционная шина Gislaved SoftFrost 200 внешне похожа на шипованную «тезку» — главным образом, ассиметричным рисунком протектора, где каждый элемент отвечает за свой участок работы. Наружная часть протектора больше ориентирована на управляемость и чуткие отклики при рулении, а внутренняя специализируется на сложных участках дороги, где требуется повышенное сцепление со снегом, льдом и снежной «кашей». Резиновая смесь с широким температурным диапазоном позволяет уверенно передвигаться как в сильный мороз, так и в оттепель. Так что данную шину можно порекомендовать тем, кто предпочитает на всякий случай переобуваться чуть раньше остальных, сохраняя в прохладную погоду на сухой дороге уверенность на случай неожиданных заморозков. То же самое можно сказать и про весну, когда можно с «запасом» убедиться в окончательном приходе тепла. Особенно к месту шина придется на улицах больших городов, где регулярно убирают снег, а на дорогах зимой преобладает мокрый асфальт; но, в тоже время, вы всегда можете выбраться за город и безопасно чувствовать себя на любом зимнем покрытии, если, конечно, не превышать рекомендуемую скорость.
Бренд Matador уже давно завоевал популярность среди российских водителей как производитель, который предлагает современные технологии, и отличается умеренным ценообразованием. Под эгидой Continental он стал для бережливых автовладельцев первой ступенью в мир высоких шинных технологий.
Шипованная шина Matador MP30 Sibir Ice 2, формально выступающая в бюджетной линейке, фактически претендует на статус повыше, поскольку тоже сделана по традиционному рецепту Continental, когда технологии от старших моделей по наследству достаются более доступным шинам. В ней отчетливо угадываются черты некогда популярной покрышки Gislaved NordFrost 5, о которой мы упоминали выше. Прежде всего, это характерный скандинавский дизайн — симметричный направленный, стреловидный. Здесь он дополнен широким центральным водоотводящим каналом и двумя тонкими ребрами по обеим его сторонам. Протектор наделен множеством блоков с зубчатыми гранями, а также ламелями, что обеспечивает хорошую проходимость в снегу. Шина отличается хорошей самоочищаемостью от снега и слякоти, а также устойчивостью на водяной пленке.
Чтобы удержать себестоимость в необходимых пределах, вместо сложных шипов в этой шине используется более простой, но современный, надежный и легкий двуфланцевый экошип ED с круглым твердосплавным наконечником, который не оказывает заметного вредного влияния на асфальт. Это шина — хороший рабочий вариант для поездок на каждый день, она годится как для города, так и для загородных трасс, включая те, на которых не всегда чистят снег.
Прим. Drom.ru: данный текст опубликован на правах рекламы.
Подробности и комментарии