В следующем году румынская Dacia примет участие в знаменитом ралли-рейде «Дакар» в классе легковых автомобилей T1. На проходящем в эти дни Женевском автосалоне Dacia показала свой соревновательный автомобиль, названный Dacia Sandrider.
Dacia Sandrider — прототип и внутри, и снаружи, ничего общего с рыночными продуктами Dacia не имеет и даже не стилизован под них, что почти всегда делают заводские команды крупных автопроизводителей. Построила Dacia Sandrider известная британская автоспортивная конструкторская компания Provrive.
Шасси Dacia Sandrider представляет собой пространственную раму из стальных труб круглого сечения. Кузовные панели изготовлены из легковесных полимерных композитов. Подвеска независимая на треугольных рычагах поперек. Двигатель бензиновый 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивает 360 л.с. и 539 Нм. Коробка передач секвентальная 6-скоростная. Габаритные размеры автомобиля — 4140 мм в длину, 2290 мм в ширину и 1810 мм в высоту.
Характерная особенность конструкции Dacia Sandrider — легкий доступ к инструментам и запасным колесам. Они уложены по диагонали в открытых нишах за кабиной. На обратную сторону одной из кузовных панелей приклеены постоянные магниты, чтобы колесные гайки при замене колес не пришлось класть на песок и, таким образом, не потерять их.
Dacia выставит на «Дакаре-2025» три экипажа, которые возглавят Себастьян Лоэб, Кристина Гутьеррес Эрреро и Нассер Аль Аттия.
Подробности и комментарии