Nissan продолжает воплощать в жизнь план по снижению издержек, частью которого является уменьшение совокупной производственной мощности заводов на 10% и увольнение 12 500 сотрудников. Очередной пункт на пути его выполнения — закрытие завода Datsun в Индонезии (оно уже состоялось).
Вместе с остановкой производства японский бренд лишился части своих моделей: универсала Go+ и кроссовера Go Cross, представленных только в Индонезии. Теперь местные дилеры будут распродавать остатки. Согласно ожиданиям, автомобили закончатся уже текущей весной.
В 2019 году продажи Datsun в Индонезии снизились примерно до 7000 машин. С учетом этого их производство на местном заводе оказалось нерентабельным. То же самое относится и к Индии. С апреля 2019-го по февраль 2020-го Nissan и Datsun продали в общей сложности всего 17 150 автомобилей. Сюда вошли модели Nissan Kicks, Micra и Sunny, а также Datsun Go, Go+ и Redigo.
Пока Datsun официально не уходит из Индии: все текущие модели продолжат продаваться до конца своего жизненного цикла. Однако речи о разработке новых машин уже не идет, поэтому рано или поздно бренд все-таки покинет страну.
Остается только один вопрос: как долго Datsun просуществует в России? Ответа на него нет. В 2019 году бренд чувствовал себя неплохо, его продажи выросли на 9%, до 22 426 машин. Тем не менее вряд ли Nissan сохранит марку только ради одной страны.
Напомним, бренд Datsun был возрожден в 2013 году Карлосом Гоном. Некогда известная и популярная марка должна была завоевать развивающиеся рынки вроде России, Индии, Индонезии и Южной Америки. Автомобили базировались на платформах бюджетных авто — Лада Калина / Гранта (для России), Nissan Micra (для Индии и Индонезии) и Renault Kwid (для Индии).
Подробности и комментарии