Некоммерческая организация EuroNCAP под конец года провела еще одну серию испытаний на безопасность, в которой проверила семь новинок европейского авторынка. Самые интересные среди них — Volkswagen Golf VIII, Audi Q8, Nissan Juke второго поколения, электромобиль Aiways U5 и кроссовер Ford Puma.
Напомним, смещенный фронтальный краш-тест по правилам EuroNCAP проводится на скорости 64 км/ч, в качестве барьера выступает деформируемое 40-процентное перекрытие. Также проводится фронтальный удар со 100-процентным жестким перекрытием на скорости 50 км/ч, боковой краш-тест тележкой с балластом на скорости 50 км/ч, удар боком о столб на скорости 20 км/ч и имитация наезда на пешехода. Помимо этого, протокол включает тесты систем автоматического торможения и удержания на полосе, проверку сидений на хлыстовые травмы.
На пять звезд из пяти в новой серии выступили Golf, Juke, Puma, Q8 и… китайские MG!
Golf на протяжении 45 лет являлся эталоном компактного класса, и модель восьмой генерации исключением не стала — оценку «отлично» ей обеспечили очень крепкая силовая структура кузова и большое количество ассистентов вождения в базовой комплектации. Golf является первым в истории Фольксвагеном с системой связи типа V2X (vehicle to vehicle, vehicle to infrastructure, т. е. от автомобиля к автомобилю и от автомобиля к инфраструктуре) — она делает еще более эффективными системы предупреждения об опасностях.
Тем не менее Гольф стал вторым за месяц испытанным Фольксвагеном, у которого в ходе бокового краш-теста открылась левая задняя дверь (первым был Sharan). VW в своем заявлении сообщил, что хэтчбек оснащен одобренным автоматическим блокиратором дверных замков и уверен, что в реальной аварии дверь не откроется. Производитель обещает найти причину проблемы, ведь прежде она не наблюдалась у Гольфов. «EuroNCAP с самого начала своего существования снимает баллы за открывающиеся двери, ведь в таком случае возникает риск выпадения пассажиров из салона. У современных машин эта проблема встречается очень редко, поэтому важно, чтобы Volkswagen докопался до ее корней», — прокомментировал ситуацию Михиел ван Ратинген (Michiel van Ratingen), генеральный секретарь EuroNCAP. Рейтинг безопасности взрослых седоков у Гольфа составил 95%.
Новый Nissan Juke оказался твердым «отличником», у экспертов к нему не возникло вопросов — во всех видах испытаний новый Жук показал себя достойно. Его оценка безопасности взрослых пассажиров — 94%.
Построенный на базе Фиесты кроссовер Puma также заработал 94% за безопасность взрослых, однако машина потеряла часть баллов из-за травмоопасности при наезде на пешеходов — есть риск серьезного удара о передние стойки. К чести, система автоматического торможения у Форда способна избежать столкновений в подавляющем большинстве случаев.
Настоящим откровением стала высокая безопасность компактных кроссоверов MG HS (бензиновый) и MG ZS EV (электрический) китайского производства, они по взрослым пассажирам заработали 92% и 90% — на уровне лучших европейских, корейских и японских одноклассников.
Спортивный полноразмерный кроссовер Audi Q8 повторил успех соплатформенного Audi Q7, испытанного две недели назад, — 93%.
Разочарованием стал электрический кроссовер Aiways U5 — эту машину выпускает китайский стартап, директором которого работает немец Роланд Гумперт. В 80-е он возглавлял спортивное отделение Audi, а в начале нулевых создал спорткар Gumpert Apollo, который мелкосерийно выпускался в 2004-2013 годах и в свое время наделал немало шума. Aiways полностью провалил боковой краш-тест. Результат — три звезды из пяти и 73% за безопасность взрослых пассажиров. Производитель пообещал, что доработает конструкцию своего детища и превратит его в один из самых безопасных среднеразмерных кроссоверов уже в 2020 году.
До кучи EuroNCAP протестировал субкомпактных близнецов Volkswagen up!, SEAT Mii и Skoda Citigo. Последний раз эти машины тестировались в 2011 году, в этот раз они, благодаря недавней модернизации, выступили чуть лучше, но результат все равно не впечатляет — по три звезды из пяти.
Volkswagen Golf VIII:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 95%
Безопасность пассажиров-детей: 89%
Безопасность пешеходов: 76%
Превентивная безопасность: 78%
Новый Nissan Juke:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 94%
Безопасность пассажиров-детей: 85%
Безопасность пешеходов: 81%
Превентивная безопасность: 73%
Ford Puma:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 94%
Безопасность пассажиров-детей: 84%
Безопасность пешеходов: 77%
Превентивная безопасность: 74%
Audi Q8:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 93%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 71%
Превентивная безопасность: 73%
MG HS:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 81%
Безопасность пешеходов: 64%
Превентивная безопасность: 76%
MG ZS EV:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 90%
Безопасность пассажиров-детей: 85%
Безопасность пешеходов: 64%
Превентивная безопасность: 70%
Aiways U5:
Комплексная безопасность: 3 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 73%
Безопасность пассажиров-детей: 70%
Безопасность пешеходов: 45%
Превентивная безопасность: 55%
Volkswagen up! / SEAT Mii / Skoda Citigo
Комплексная безопасность: 3 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 81%
Безопасность пассажиров-детей: 83%
Безопасность пешеходов: 46%
Превентивная безопасность: 55%
Подробности и комментарии