Входящая в состав группы компаний «ИТЭЛМА» фирма «Системы автономной энергии» (САЭ) разработала полностью российскую тяговую батарею для электрокроссовера Evolute i-Joy, который собирают на липецком заводе «Моторинвест».
Отечественный аккумуляторный блок относительно используемого сейчас китайского отличается большей емкостью — 60 кВт*ч вместо 50 кВт*ч. Как следствие, расчетный запас хода на одном полном заряде у машины вырастет до 480 км.
Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350 В, а максимальный ток при нормальном режиме — 260 А на разряд и 200 А на заряд.
В конструкции использованы российские система термостатирования, блок управления и телематики.
Батарея адаптирована под российский климат. В частности, разработан экструдированный теплообменник, который позволяет использовать электромобиль при морозах до -40°С.
Пока проводятся лабораторные испытания новой батареи, затем ее проверят в составе электромобиля.
Планируется протестировать блок на короткое замыкание, переразряд и перезаряд, на сопротивление горению.
Evolute i-Joy — это переименованный Seres 3, собранный из китайского машинокомплекта в России. Кроссовер оснащен электромотором мощностью 176 л.с. и крутящим моментом 225 Нм, привод передний. В действующей спецификации машина на одном полном заряде проезжает до 405 км. i-Joy доступен по цене от 3 990 000 рублей, с учетом фирменных скидок и госпрограммы льготного автокредитования его цена составляет 2 490 000 рублей.
Сроки внедрения российской батареи на товарные электромобили Evolute i-Joy не уточняются, но отмечается, что именно эта модель получит ее первой.
Подробности и комментарии