В феврале текущего года появилась информация, что АвтоВАЗ в ближайшее время начнет устанавливать на Гранту в наиболее доступных версиях модернизированный восьмиклапанный мотор с индексом ВАЗ-11182. По данным «Российской газеты», которая ссылается на руководство по проведению заказной кампании для дилеров, машины с новым двигателем начнут поступать в продажу со второй половины мая.
Рестайлинговая Гранта уже обзавелась для нового мотора Одобрением типа транспортного средства (ОТТС) от Росстандарта, что дает АвтоВАЗу право выпускать модель с ним. Напомним, ВАЗ-11182 отличается от предшественника ВАЗ-11186/11189 шатунами (от 1,8-литрового блока), поршнями со сниженным весом, а также проточками, защищающими их от столкновения с клапанами при обрыве ремня ГРМ, новой ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегченными коленвалом и распредвалом, улучшенными толкателями, благодаря которым отсутствует необходимость регулировки двигателя до пробега 90 000 км. Все это дало возможность снизить механические потери, «снять» с мотора мощность 90 л.с. при 5000 об/мин (на 3 л.с. больше, чем у ВАЗ-11186/11189), увеличить крутящий момент (до 143 Нм), 80% которого доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность. Степень сжатия двигателя составляет 10.5, работает он на бензине марки АИ-92 и выше. В случае с Ларгусом новый мотор позволил уменьшить время разгона до 100 км/ч с 14,2 до 14 секунд, динамические характеристики Гранты тоже должны улучшиться.
Моторная гамма Гранты помимо двигателя ВАЗ-11182 включает также два 16-клапанных «атмосферников» объемом 1,6 литра: ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 98 и 106 л.с. Работают они с четырехступенчатым «автоматом» Jatco и пятискоростной «механикой» соответственно.
Цены на модель с двигателем ВАЗ-11186 и МКП на данный момент начинаются с 510 900 рублей.
Подробности и комментарии