Самая мощная и быстрая версия Ford Focus — Focus RS — обычно появляется как минимум на несколько лет. Так что ситуация, при которой четвертый Фокус был представлен в 2018 году, а в 2020-м все еще нет Focus RS, не является неординарной. Однако теперь само появление такой модификации поставлено под вопрос, и дело вовсе не в коронавирусе.
Французское издание Caradisiac пишет, что отказ от Focus RS является попыткой «голубого овала» снизить свои расходы. Не в последнюю очередь это связано с ужесточающимися экологическими стандартами в Европе, при которых компаниям придется производить дополнительные выплаты в том случае, если средние выбросы CO2 по всем выпущенным автомобилям не укладываются в ограничения.
Проблемой является и тот факт, что Ford установил очень высокую планку для Focus RS. Во втором поколении мощность автомобиля составляла 305 л.с., а в третьем — все 350 л.с. Чтобы сохранить прогресс, производителю пришлось бы повысить отдачу до 400 л.с. в новом поколении. В этом случае даже установка гибридной силовой установки и электрического полного привода, при котором задние колеса приводились бы в движение электромотором, не помогла бы вписаться в новые экотребования.
Во все времена Focus RS оставался по-своему уникальной моделью. Первый появился в 2002 году и был выпущен ограниченным тиражом в 2147 экземпляров. Он обладал 2,0-литровым турбомотором мощностью 215 л.с. Из-за редкости многие даже не знают, что такой Фокус вообще существовал.
Второй Focus RS вышел в 2009-м и уже более известен. С учетом 305-сильной 2,5-литровой «турбопятерки» хэтч оказался одним из самых мощных в мире переднеприводных автомобилей. Выпущенный в 2016-м третий Focus RS выделяется на фоне предшественников не только 350-сильным мотором EcoBoost 2.3, но и продвинутым полным приводом.
Форд продолжил выпускать Focus ST, который тоже нельзя назвать скучным. В четвертом поколении он оснащается 2,3-литровым мотором мощностью 280 л.с. (хотя есть и 190-сильная дизельная версия Focus ST). Но отказ от Focus RS станет большой утратой для поклонников быстрых компактных автомобилей.
Подробности и комментарии