17 ноября белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» запустило новый завод по производству легковых автомобилей Geely. Предприятие работает по технологии полного цикла — со сваркой и окраской кузовов. Запуск завода несколько раз откладывался — изначально он должен был заработать еще в конце 2016 года.
Geely в Белоруссии собирают с 2013 года, но до сих пор их делали крупноузловым методом на арендованных площадях. С запуском собственного производства отверточная сборка прекращена.
Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составляет 60 тыс. машин в год. На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы Geely Atlas NL3, NL4 и седан FE3. Все автомобили будут выпускать как с механической, так и с автоматической коробкой передач, они соответствуют экологическому классу Евро-5. Львинную долю выпущенных машин планируется экспортировать в Россию.
Первым выпущенным на новом заводе автомобилем стал компактный кроссовер Geely Atlas NL3.
До конца нынешнего года на новом заводе «БелДжи» планируется выпустить около 1,8 тыс. единиц. С 2018 года прогнозируется рост производства и реализации. Предполагается, что объем производства в 2018-2019 годах составит 25 тыс. и 35 тыс. единиц соответственно.
В настоящее время на заводе работают более 760 человек. Средняя заработная плата в октябре составила $465 в эквиваленте (ожидаемая по декабрю — $500).
Модель NL3 будет выпускаться не только в модификации с передним, но и с полным приводом.
Белорусско-китайское СП «БелДжи» было создано в 2011 году. В феврале 2013 года предприятие собрало первый автомобиль. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), ЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
Подробности и комментарии