Белорусский завод «БелДжи» (г. Борисов) приступил к сборке среднеразмерных седанов Geely GE. Это глубоко модернизированная модификация модели Emgrand GT, которую собирают на «БелДжи» с 2016 года. Спрос на эту модель низкий из-за высокой цены (от 1 389 000 рублей).
Шпионские фото сборки GE на борисовском заводе опубликовало издание ABW.by. Ресурс отмечает, что собрано несколько машин, которые отправят в Москву на сертификационные испытания, включая краш-тесты.
Под капотом одной из машин на фото установлена турбо-«четверка» 1,8 л мощностью 163 л.с. Этот мотор ставят и на GT, поэтому тут без сюрпризов. Однако, по данным ABW.by, планируется выпуск и гибридных модификаций с 1,5-литровым турбомотором от Volvo XC40 и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Гибридных версий — две: PHEV (с возможностью зарядки от электросети) и MHEV (без возможности зарядки от розетки).
В PHEV суммарная мощность бензинового двигателя и электромотора составляет 261 л.с., а тяга равна 425 Нм. Расход топлива у гибрида — 1,6 л на 100 км пути, разгон до 100 км/ч происходит за 7,4 секунды. Запас хода на электротяге — 60 км, а зарядить гибрид можно за полтора часа.
У Geely GE MHEV комбинированная отдача системы составляет 193 л.с. и 300 Нм. Средний расход топлива — 5,8 л/100 км. Режима езды на чистой электротяге не предусмотрено.
Первым из гибридов в Беларуси освоят сборку MHEV.
Отметим, что Geely GE показывали на международном автосалоне в Москве в 2018 году.
Белорусско-китайское СП «БелДжи» было создано в 2011 году. В феврале 2013 года предприятие собрало первый автомобиль Geely. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejiang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), ЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
Подробности и комментарии