Белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» и российский АВТОВАЗ проводят переговоры о разработке нового легкового автомобиля с чисто электрической силовой установкой, об этом сообщило информагентство «Белта» со ссылкой на гендиректора «БелДжи» Геннадия Свидерского.
«БелДжи» рассчитывает при помощи привлеченного партнера создать «импортозамещенную» легковушку, следует из слов топ-менеджера.
«Нам поставлена задача создать отечественный автомобиль. Ведем переговоры с компанией АВТОВАЗ и китайскими компаниями. Цель — использовать в проекте наработки Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси и „БелДжи“», — приводит слова Свидерского издание Office Life.
Этот проект нужно сделать окупаемым и независимым от санкций и китайского автопрома, заметили в СП. Условно перспективный проект называют союзным автомобилем для рынков России и Беларуси.
В настоящее время на заводе «БелДжи» по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — производятся кроссоверы Geely моделей Atlas Pro, Coolray и Tugella.
В продуктовой гамме «БелДжи» уже есть один электромобиль — это среднеразмерный седан Geely Geometry C. На мощностях «БелДжи» в 2021 году была собрана небольшая партия таких машин. Подконтрольная эксплуатация электромобилей показала, что они хорошо подходят к условиям СНГ. Седан оснащен мотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) и на одном полном заряде батареи может проехать 410-500 км (в зависимости от емкости). Свидерский добавил, что выпуск Geometry C на «БелДжи» будет наращиваться.
Белорусы также ведут переговоры с Geely о возможности производства на мощностях «БелДжи» нового субкомпактного электрокроссовера Geometry E, который в родном для модели Китае стоит около $13 тысяч.
Подробности и комментарии