Американский концерн General Motors признал, что скрыл от властей США и общественности дефекты замков зажигания на ряде выпускаемых GM автомобилей, пишет издание Automotive News.
Согласие концерна признать свою вину означает прекращение уголовного преследования в отношении GM. Обозначенный компанией дефект предположительно привел к гибели 124 человек.
Речь идет о неисправных замках, в которых на ходу машины непроизвольно поворачивались ключи — в результате водитель оставался без усилителей рулевого управления и тормозов, а также без подушек безопасности.
Концерн потратит еще $475 млн, чтобы урегулировать гражданские иски от пострадавших. Кроме того, связанные с обнаруженным дефектом отзывы автомобилей обошлись GM примерно в $4,2 млрд в 2014 году.
Наиболее подвержены этому дефекту модели GM для внутреннего рынка США, в частности, Chevrolet Cobalt (не связан с бюджетным седаном, реализуемым в РФ), Pontiac G5, Saturn Ion, Chevrolet HHR, Pontiac Solstice и Saturn Sky.
Примечательно, что конкретные менеджеры GM не понесут ответственности за произошедшее — компания согласилась работать со следствием до того, как новый регламент Минюста США обязал организации называть виновных сотрудников в том случае, если они рассчитывают на снисхождение во время какого-либо разбирательства.
Добавим, что рекордный штраф в истории подобных судебных дел в США по-прежнему принадлежит Тойоте — компания согласилась заплатить $1,2 млрд в 2014 году, чтобы окончательно прекратить разбирательство по поводу «залипающей» педали газа, которая могла привести к ряду смертельных случаев.
Подробности и комментарии