Японская автоклассика становится все более ценной. Очередной пример: Honda NSX-R первой генерации выставили на аукцион по стартовой цене $408 000 (=30 млн рублей).
Машину пустит с молотка британская компания Torque GT, сама она недавно приобрела ее в Японии (обратите внимание на характерные для японских аукционов фото). Пробег автомобиля составляет 59 927 км. Высокую стартовую цену предопределяют две вещи: редкое специсполнение R и хорошая сохранность.
Рестайлинговая версия NSX-R (NA2) появилась в 2002 году эксклюзивно для внутреннего рынка Японии. Разработчики поставили во главу угла борьбу с «лишним весом». Из карбона сделаны капот (на тот момент это был самый большой цельный элемент из углеродного волокна во всей автомобильной отрасли), крышка багажника и антикрыло. С учетом других оптимизаций это позволило снизить массу почти на 100 кг, до 1270 кг.
3,2-литровый атмосферный V6 оставлен от обычной NSX, однако все движущиеся элементы откалиброваны с десятикратным запасом точности. Балансировка позволила значительно снизить «паразитные» потери, что привело к росту мощности и более острому отклику на педаль газа. Официально отдача осталась на уровне 299 л.с., как у стандартной NSX, однако в прессе неустанно писали, что реальный показатель заметно выше. Мотор агрегатирован с шестиступенчатой МКП.
В итоге NSX-R образца 2002 года смогла пройти Нюрбургринг за 7:56. Столько же требовалось Ferrari 360 Challenge Stradale, которая была мощнее на 100 л.с. и намного дороже.
У первой Honda NSX среднемоторная компоновка с поперечным расположением мотора, привод задний.
В период с 2002 по 2005 год Honda выпустила всего 140 экземпляров рестайлинговой NSX-R. Именно редкостью обоснована столь высокая цена спорткара.
Торги пройдут в конце текущей недели.
Подробности и комментарии