Легендарной марке американского армейского внедорожника, похоже, пришел конец. Переговоры с последними двумя возможными покупателями сорвались, заявили в автоконцерне General Motors (GM; владеет брендом Hummer). Hummer будет снят с производства 12 апреля. Но владельцев легендарной машины GM обещает обеспечивать запчастями еще лет пятнадцать.
О том, что от Hummer отказались последние желающие его купить, заявил глава международных операций GM Тим Ли. Hummer станет еще одним "мертвым" брендом американского автоконцерна наряду с Pontiac и Saturn. Всего месяц назад китайское правительство заблокировало сделку по продаже Hummer автомобильной компании Tengzhong. Хотя речь шла о приличной сумме, $150 млн, которую китайцы были согласны выплатить только за технологии и бренд, сами заводы в сделку не входили. После этого удара GM заметался и даже согласился на новый аудит активов Hummer. Безуспешно. Таким образом, 20-летняя история гражданской модификации основного транспортного средства американской пехоты завершена. Завод в Лэнсинге, штат Мичиган, должен закончить сборку последних 849 Hummer моделей Н2 и Н3к 12 апреля. Впрочем, поставки в армию США будут продолжены. - GM имеет право на выпуск только гражданских "Хаммеров". Армейская модификация "Хамви", насколько мне известно, продолжает поставляться в армию США, - заявил пресс-секретарь GM Роман Скольский. Выпускает "Хамви" американская компания AM General. Именно она впервые изготовила эту модель для армии еще в 1970-х годах. Ее гражданская версия под названием Hummer появилась только в 1990 году. Тогда же первые два "Хаммера" прошли автопробегом из Лондона в Пекин по дорогам Советского Союза. Но настоящая слава пришла к ней после операции "Буря в пустыне". Официальные продажи гражданских "Хаммеров" AM General начала в 1992 году. А в 1999-м право на выпуск бренда выкупил GM. После этого появились модели Hummer Н1, затем Н2 и Н3. К 2006 году Hummer уже продавался в 33 странах. С октября 2006-го GM начал выпускать Hummer на заводе в Порт-Элизабет (Южная Африка), а также в России, на калининградском заводе компании "Автотор". - Мы начали выпуск Hummer в 2006 году и закончили в ноябре 2009-го. GM просто перестал заказывать нам сборку, - сообщила заместитель генерального директора "Автотор-холдинг" Елена Шамаева. После этого во всем мире у дилеров остались буквально считанные "Хаммеры". - У нас осталось несколько машин и Н2 (от 2,3 млн рублей) и Н3 (от 1,3 млн рублей). Никаких проблем с гарантийным обслуживанием и запчастями не ожидаем, - сказали "Известиям" в отделе продаж компании Major Auto, официального дилера "Хаммер". Запчасти будут выпускаться еще как минимум 15 лет, обещает Роман Скольский. Но владельцы "Хаммеров" все равно рискуют. - Прекращение выпуска Hummer явно ударит по владельцам машин - те скорее всего потеряют в цене. Да и запчасти будут дорожать, - полагает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. За прошлый год GM продал 9046 автомобилей Hummer (из них 1123 - в России) по сравнению с 71 тысячей машин в 2006 году. Источник: izvestia.ru