Hyundai и Kia разработали систему переключения передач на основе технологий информации и связи — Information and Communication Technology Connected Shift System. Она заранее подсказывает «автомату», на какую передачу следует переключиться.
В основе технологии лежит искусственный интеллект, который учитывает массу факторов: текущая скорость, профиль дороги и рельеф, показания навигации, сведения о трафике, а также данные с камер и радара. При помощи радарного датчика определяются скорость и расстояние между автомобилем и другими участниками движения, фронтальная камера обеспечивает информацию о дорожной разметке и полосах движения.
В итоге перед приближающейся пробкой «автомат» заранее включит более низкую передачу для торможения двигателем. Если же компьютер поймет, что водитель вскоре захочет резко ускориться (к примеру, чтобы вклиниться в ряд), то он активирует спорт-режим АКП.
По данным корейских компаний, новая система позволяет уменьшить количество переключения на 43% и снизить частоту использования тормозной системы примерно на 11%. Также технология должна снизить расход топлива, но точные данные по этому пункту не публикуются.
Пока Hyundai и Kia не сказали, когда новая система появится на серийных автомобилях.
Подробности и комментарии