Hyundai Motor представила полноразмерный электрический кроссовер Ioniq 9.
Фактически Ioniq 9 — аналог вышедшего ранее Kia EV9. Два электромобиля в значительной степени унифицированы, однако из маркетинговых соображений по техническим характеристикам Hyundai слегка превосходит «побратим».
На Ioniq 9 на 30 мм больше колесная база (3130 против 3100 на EV9), в сопоставимых комплектациях Hyundai имеет большую мощность приводов и комплектуется на 10% более емкой батареей, чем Kia.
По емкости аккумуляторного блока новинка от Hyundai — в лидерах рынка электромобилей: 110,3 кВт*ч.
Кроссовер предложат в трех моторных модификациях на выбор: заднеприводной — мощностью 218 л.с. и двух полноприводных — с мощностью переднего мотора 95 или 218 л.с. Запас хода для самой экономичной заднеприводной модификации производитель заявляет на уровне 620 км по циклу WLTP.
Внешняя форма Hyundai Ioniq 9 определяется желанием производителя добиться максимальной обтекаемости кузова. На его поверхности сглажено или убрано за обтекатели все, что хоть как-то может вызвать возмущения встречного потока воздуха. При этом боковые зеркала оставлены обычными — они, во-первых, удобнее камер заднего вида, а во-вторых, применение камер вместо зеркал допускается лишь в нескольких странах мира. На Ioniq 9 выделены объемы над колесными арками — чтобы электромобиль не выглядел совсем как абстрактная скульптурная форма и вызывал хоть какие-то эмоции.
В интерьере то же формальное превалирование в деталях над Kia K9 при абсолютно идентичной компоновке элементов. Дисплеи больше, чем на Kia, есть отдельный сенсорный пульт климат-контроля (в Kia только виртуальный), разнообразнее декор.
Hyundai Ioniq 9 будет предложен в шести- и семиместном исполнениях на выбор. В первом случае второй ряд посадочных мест представлен двумя сиденьями-оттоманками с функцией поворота на 180 градусов.
Продажи Hyundai Ioniq 9 в Южной Корее и США стартуют в первой половине следующего года.
Подробности и комментарии