Российское представительство марки Infiniti провело закрытую презентацию флагманского внедорожника QX56. При этом европейская премьера модели состоится лишь в конце августа на Московском международном автосалоне.
Размеры нового QX заметно изменились по сравнению с моделью предыдущего поколения: длина увеличена на 3,5 см, ширина – на 2,8 см, тогда как габаритная высота уменьшилась на 9,6 сантиметров. Длина колесной базы составляет 3075 мм, клиренс – 257 миллиметров.
Наличие переднего нижнего спойлера, заднего спойлера на подъемной двери, а также измененный дизайн наружных зеркал заднего вида позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до Cd = 0,37 при нулевой подъемной силе. При этом кузов и рама нового внедорожника отличаются большей жесткостью конструкции по сравнению с предыдущей версией QX: применены новая жесткая структура с увеличенной шириной сечений лонжеронов, переработанные соединения всех продольных и поперечных балок, повышенная жесткость точек крепления салона и специальная конструкция проема задней двери.
Внешне автомобиль кажется очень мощным, большая хромированная решетка радиатора окаймлена с двух сторон биксеноновыми фарами с омывателями фар, причем новинка оснащается системой регулирования световых пучков фар и адаптивной системой головного освещения (AFS). На автомобиле также установлены задние светодиодные фонари и обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, встроенными повторителями указателей поворота, подсветкой зоны у передних дверей и функцией наклона при включении передачи заднего хода. «Мускулистость» облика внедорожника подчеркнута 22-дюймовыми коваными дисками из алюминиевого сплава с высококачественными всесезонными шинами P275/50R22 (автомобиль, кстати, оснащен системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с сигнализатором).
Что касается салона, то в базовом варианте автомобиль рассчитан на семь мест. Доступны два цвета интерьера – светлый Wheat и темный Graphite в сочетании с темной отделкой из натурального клена. Кожаная отделка используется для сидений всех трех рядов, а в комплект Deluxe Touring Package входят сиденья, обитые роскошной «полуанилиновой» кожей особого качества. Сиденье водителя имеют электрическую регулировку по десяти параметрам, в том числе предусмотрена регулировка поясничного упора по двум параметрам. При этом автомобиль сохраняет в памяти индивидуальную настройку положения водительского сиденья, рулевого колеса и наружных зеркал заднего вида для двух водителей. Сиденье переднего пассажира также имеет электрическую регулировку по восьми параметрам, в том числе поясничного упора по двум параметрам.
В базовую комплектацию входит функция обогрева передних сидений, а также климат-контроль передних сидений (с возможностью их подогрева или охлаждения), с дополнительным обогревом боковых сидений второго ряда. Сиденье третьего ряда – секционное (60/40), с возможностью наклона. В центральной консоли на уровне сидений второго ряда имеются два подстаканника и два вещевых отделения. В базовую комплектацию входит также обогреваемое рулевое колесо с кожаной отделкой. Объем багажного отделения при установленных задних сиденьях составляет 470 л, при сложенных сиденьях третьего ряда – 1404 л, при сложенных сиденьях второго и третьего рядов – 2693 литра.
Обновился и двигатель: теперь автомобиль оснащен агрегатом V8 с рабочим объемом 5,6 л и мощностью 405 лошадиных сил (крутящий момент – 560 Нм), который обеспечивает быстрый разгон до 100 км за 6,5 сек за счет системы VVEL (система регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов). При этом двигатель стал более экономичным благодаря системе непосредственного впрыска (DIG) и 7-ступенчатой автоматической коробке передач с адаптивным управлением переключением ступеней (ASC) и возможностью плавного переключения передач в ручном режиме благодаря изменению частоты вращения двигателя во время переключения на более низкую передачу.
Заявленный расход топлива у нового QX в смешанном цикле составляет 14,5 л на «сотню», в городском – 20,6 л на «сотню», а в загородном – 11 л на «сотню». Правда, представитель марки Infiniti, занимающийся тестированием автомобилей, заявил AUTO.RU, что реальный расход топлива, с которым ему пришлось столкнуться во время испытательных заездов, составил в смешанном цикле примерно 20 л, на трассе – порядка 15-16 л, а в городе – до 25 литров на 100 километров. Интересно также, что новый QX способен буксировать катера или прицепы массой до 3850 килограммов.
Передняя и задняя подвески у нового внедорожника – независимые, с двойными вильчатыми рычагами, двухтрубными амортизаторами с системой Dual-Flow Path, стабилизаторами поперечной устойчивости и автоматической системой выравнивания задней части кузова
Автомобиль оснащен системой полного привода Infiniti All-Mode 4WD с режимами Auto, 4H и 4L. Система распределяет крутящий момент по четырем колесам в зависимости от дорожных условий. Если требуется, то до 50% крутящего момента может быть передано на передние колеса, чтобы повысить силу тяги. Во все версии QX также входит система помощи при начале движения на уклоне Hill Start Assist. А вот новая система Hydraulic Body Motion Control – гидравлическая система ограничения колебаний кузова – предложена для автомобиля Infiniti впервые.
В стандартное оборудование нового QX также входят антиблокировочная система (ABS) и электронный регулятор тормозных сил (EBD), система динамической стабилизации (VDC), система перераспределения крутящего момента на то колесо автомобиля, которое имеет больший коэффициент сцепления с дорогой (ABLS), автоматический кондиционер с раздельным регулированием микроклимата в трех зонах, усовершенствованная система климат-контроля (ACCS) с очистителем воздуха Plasmacluster, фильтром Grape Polyphenol и системой автоматической рециркуляции, базовая навигационная система Infiniti с жестким диском, монитор кругового обзора Around View, акустическая система Bose с двухканальным усилителем и 13 акустическими колонками, а также система DVD с двумя 7-дюймовыми цветными дисплеями (стандартный комплект Theater Package), которая позволяет одновременно воспроизводить изображение от разных источников. Кроме того, в автомобиле имеются две разработанные компанией Infiniti системы – предупреждения о смене полосы движения (LDW) и предотвращения съезда с полосы движения (LDP), а также интеллектуальная система круиз-контроля, которая, по словам представителя марки, функционирует в диапазоне скоростей от 15 до 180 км/час.
Система поддержания заданной дистанции (DCA), которая побуждает водителя интуитивно сбрасывать газ и подтормаживать автомобиль при скоплении машин, доступна в базовом комплекте оборудования Safety Shield, в который также входит интеллектуальная система помощи при торможении (IBA) с подсистемой предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) и система заблаговременного натяжения ремней безопасности.
В расширенный список систем безопасности нового Infiniti QX входит усовершенствованная система подушек безопасности (AABS) с двухступенчатым раскрытием, датчики ремней безопасности, надувными шторками безопасности. Последние активируются датчиками опрокидывания и защищают головы боковых пассажиров всех трех рядов сидений. Также имеются боковые подушки, встроенные в передние сиденья, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями нагрузки и датчиками использования. Все задние сиденья (в том числе – центральное) также оснащены трехточечными ремнями безопасности. Для передних сидений предусмотрены активные подголовники и крепления LATCH для установки детских кресел (нижние крепления и верхние лямки).
На российском рынке модель будет доступна только в одной, максимальной комплектации по цене 3 млн 600 тыс. рублей. Продажи внедорожника стартуют сразу после премьеры на Московском автосалоне. Правда, по словам представителей марки, ждать автомобиль придется порядка четырех месяцев, причем теперь к нам будут поступать экземпляры, собранные в Японии, а не в США, как в случае с предыдущим поколением.
В настоящее время автомобиль уже продается в Америке и на Ближнем Востоке. Таким образом, наша страна станет для новинки первым европейским рынком. В российском представительстве Infiniti рассчитывают продать в текущем финансовом году (заканчивается в апреле 2011 года) порядка 600 таких внедорожников. Интересно, получится ли?..