Камский автозавод собрал первые опытные образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901 в двухтопливной версии. Напомним, до сих пор этот КАМАЗ последнего поколения выпускался только в дизельном варианте. В битопливном автомобиле применен режим работы двигателя на смеси дизтоплива и компримированного природного газа (метана) в пропорциях 60/40. Это позволяет экономить на горючем при эксплуатации машины.
Пока произведены всего два опытных экземпляра: один — в научно-техническом центре КАМАЗа, другой — на главном сборочном конвейере завода. По своим техническим характеристикам они не отличаются от своей дизельной версии, различие заключается только в системе подачи топлива.
Стандартный КАМАЗ-54901 оснащен новым 12,0-литровым 450-сильным турбодизелем Р6, разработанным совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Двигатель носит заводской индекс КАМАЗ-910.12-450.
Экспериментальная версия КАМАЗ-54901 запускается и прогревается на «солярке». При достижении температуры двигателя 40 градусов можно переходить в двухтопливный режим работы, для чего необходимо нажать кнопку на панели приборов. Повторное нажатие приведет к отключению этой системы.
Автомобиль уже прошел сертификацию для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из образцов будет передан в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи по работе этой версии. Согласно плану, в августе газодизельная модификация магистрального тягача КАМАЗ-54901 должна быть запущена в серийное производство. Цена такого грузовика пока не сообщается.
КАМАЗ-54901 — первенец нового поколения К5. Его продажи начались в мае 2020-го. В К5 используется кабина Mercedes-Benz Actros поколения BM963 образца 2012 года.
В гамме КАМАЗа с 2017-го есть серийный магистральный тягач с дизель-метановым мотором — это КАМАЗ-5490 NEO CNG с кабиной от простенького Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. Однако в нем применяется двигатель Mercedes-Benz OM 457LA (12,0 л, 400 л.с.). По подсчетам производителя, замещение части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на горючем до 500 000 рублей в год при пробеге машины в 185 000 км.
Подробности и комментарии