Kia в ночь на 29 марта провела полноценную мировую премьеру крупного электрического кроссовера EV9. Напомним, фото машины распространили еще 15 марта, теперь же раскрыты ее технические характеристики.
Поскольку целевым рынком для новинки является Северная Америка, то и ее дизайн разработали в студии Kia в США. Снаружи EV9 характеризуют двухобъемный профиль с длинной горизонтальной крышей и массивные формы — как раз то, что нравится американцам.
Габаритные длина, ширина и высота электрокроссовера составляют 5,01 м, 1,98 м и 1,75 м. Колесная база — 3,10 м. EV9 — самый крупный автомобиль на базе E-GMP, которая в принципе не предполагает использования ДВС.
Машину предложат с одним или двумя электромоторами, в первом случае привод задний, во втором — полный. EV9 2WD оснащен двигателем мощностью 149 кВт (203 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм, у EV9 4WD характеристики — 282 кВт (384 л.с.) и 600 Нм. В начале 2025 года гамму дополнят спортивной модификацией GT с еще более мощными моторами.
Заднеприводный кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды, полноприводный выполняет то же упражнение за 8,2 секунды. В качестве опции предлагается функция Boost, которая повышает крутящий момент EV9 4WD до 700 Нм — и позволяет ему набирать первую «сотню» за 5,3 секунды, что сравнимо с лучшими суперкарами 90-х годов.
Вне зависимости от модификации EV9 оснащается литий-ионной батареей емкостью 99,8 кВт*ч, ее полного заряда хватает для пробега в 541 км. Система поддерживает технологию быстрой подзарядки — с ней запас энергии, достаточный для 239 км пути, можно восполнить всего за 15 минут.
Несмотря на угловатые формы кузова, Kia EV9 отличается тонко проработанной аэродинамикой — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет лишь 0,28. Для сравнения, у приземистого и стремительного в профиль ВАЗ-2110 Cx был 0,347. Отмечается, что улучшить обтекаемость EV9 позволили аэродинамические щитки днища и развитый задний спойлер.
Kia EV9 отличается хорошими буксировочными возможностями — машина может тянуть прицеп массой до 2,5 тонны.
В салоне — трехрядная компоновка сидений по схеме 2+2+2, то есть всего шесть мест. Кресла второго ряда можно вращать на 90 или 180 градусов: в первом случае облегчается посадка-высадка, во втором — в салоне можно организовать уютную «беседку». Цифровой щиток приборов и экран медиасистемы объединены в цельный кластер, каждый из дисплеев имеет диагональ 12,3 дюйма. Между ними примостился экран дополнительной информации диагональю 5 дюймов.
Особо подчеркивается, что в салоне НЕ используется натуральная кожа — сиденья обтянуты высококачественным дерматином. Применение настоящей кожи конфликтует с идеологией эко-френдли автомобиля, считают в корейской компании.
На западных рынках Kia EV9 начнут продавать в мае-июне.
Подробности и комментарии