В июле, по сообщению корейского издания ET News, Kia окончательно прекратит выпуск внедорожника Mohave / Borrego. Всю вторую половину года на линии завода Autoland-1 в Хвансоне, на которой на протяжении последних 17 лет собирали Kia Mohave, будут монтировать и налаживать оборудование к выпуску другого автомобиля на рамном шасси — новейшего среднеразмерного пикапа Kia Tasman.
Kia Mohave проектировался с прицелом на американский рынок, этим и объясняется его своеобразная конструкция на стыке кроссовера и внедорожника. С одной стороны у него классическая компоновка, позволяющая оснащать его двигателями большого объема и шасси на прочной стальной лонжеронной раме, с другой — полностью независимая подвеска и многодисковая муфта в приводе передних колес. Такую же конструкцию имели Ford Explorer и Chevrolet TrailBlazer середины 2000-х.
Но Kia не повезло выпустить Mohave прямо на пике американского ипотечного кризиса. И после всего одного года продаж Mohave навсегда покинул рынок США. В дальнейшем рамный кроссовер продавался на Ближнем Востоке, в России, ЮАР, Китае и самой Южной Корее. В России модель вплоть до 2022 года собирали крупноузловым методом на «Автоторе».
Последнее масштабное обновление Mohave перенес в 2019-м.
В нынешней итерации Mohave только одной связкой двигателя и КП — 3,0-литровый дизельный V6 + 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Машина имеет богатое оснащение и высокое качество отделки салона.
Что касается пикапа Tasman — грузоподъемность этой машины составит 1100 кг, она будет оснащаться только гибридной трансмиссией. Ее предложат в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, на Ближнем Востоке и в ЮАР. Целевой объем производства — 65 тысяч машин в год, первые товарные образцы сойдут с конвейера в феврале 2025-го.
Подробности и комментарии