«АвтоВАЗ» закроет 62-й цех, где с 1977 года выпускается только одна модель — трехдверная Lada 4x4. Об этом сообщает «Авторевю» со ссылкой на собственные источники на заводе.
В этом корпусе реализованы давно устаревшие принципы автомобилестроения — помимо собственно сборочного конвейера здесь работают сварочный, окрасочный, механосборочный процессы. Оборудование цеха сильно износилось, поэтому «АвтоВАЗ» решил перенести сборку Lada 4x4 на главный конвейер — на третью нитку, где также выпускаются пятидверная Lada 4x4 и Priora. Сейчас третья нитка загружена менее чем на 15%: при мощности 220 тысяч автомобилей в год здесь собирают около 30 тысяч машин. Переносом руководит Патрис Андре, советник президента «АвтоВАЗа» Николя Мора. Предполагается, что перенос выпуска короткой Lada 4x4 начнется 26 декабря и продлится месяц. При этом сборку подрамников, раздаточных коробок и передних мостов организуют в главном корпусе «АвтоВАЗа».
Что будет с высвободившимися площадями 62-го корпуса, пока доподлинно неизвестно. По данным «Авторевю», там могут организовать участок изготовления штамповой оснастки.
Подробности и комментарии