Тольяттинская компания «Апал» опубликовала видео краш-теста внедорожника Апал-21541 «Сталкер». Каркасно-панельный автомобиль с пластиковыми наружными панелями ударили о недеформируемое 100-процентное перекрытие со скоростью 52 км/ч.
Производитель отметил, что в данном тесте не предусмотрено балльной системы, однако результат фронтального удара оказался положительным с первого раза. Краш-тест был проведен в лаборатории НАМИ еще в 2017 году при оформлении Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата.
Примечательно, что «Сталкер» уже разбивали в краш-тесте — в 2006 году. По тогдашним правилам сертификации, машину стукнули о 100-процентное бетонное перекрытие на скорости 50 км/ч. Эксперты Дмитровского автополигона предрекали провал теста: полагали, что кузовные панели расколются на острые травмоопасные куски, что категорически недопустимо. Но ошиблись — машина прошла ударные испытания успешно, пластик на опасные осколки не рассыпался.
Напомним, что «Сталкер», несмотря на близость к классической «Ниве», кардинально отличается от нее с точки зрения силовой конструкции кузова. В данном случае несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а все наружные панели отформованы из термостойкого композита на основе АБС-пластика. Снаряженный вес новинки составляет 1170 кг, что на 115 кг, или на 9% меньше, чем у Lada 4x4.
В то же время по агрегатной части «Сталкер» полностью унифицирован с Lada 4x4. То есть под его капотом установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Нм, он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Привод — постоянный полный, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. Подвески: спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.
«Сталкер» стоит 1 233 000 рублей, то есть почти в 2,5 раза дороже трехдверной Lada 4x4. В общей сложности планируется собрать 150 таких машин.
5 августа мы рассказали о личном знакомстве с новым российским внедорожником.
Подробности и комментарии