Lada Azimut: кроссовер, которым ВАЗ даст бой «китайцам»

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Lada Azimut: кроссовер, которым ВАЗ даст бой «китайцам»

Сообщение Cashish » 19 июн 2025, 16:47

На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ провел мировую премьеру своей новой разработки — компактного кроссовера Lada Azimut. Модель построена на усиленной базе Весты и пойдет в производство во второй половине 2026-го.


Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.


Габаритная длина новинки — около 4,5 м, она относится к самому востребованному сегменту машин.


Azimut унифицирован с Вестой по части несущих элементов, переднему подрамнику, некоторым панелям пола. Кузов длиннее и выше, дверные проемы увеличены по высоте. Посадка-высадка будет удобнее, чем у «донора» платформы.


Новых и усовершенствованных компонентов в конструкции — 996. Задняя подвеска полностью оригинальная.


Дизайн разработан собственными силами Центра стиля АВТОВАЗа, причем без участия иностранных специалистов. В результате в экстерьере по-новому интерпретировали Х-образные мотивы, «заложенные» в айдентику марки Lada англичанином Стивом Маттином более десяти лет назад.


Из интересных особенностей следует выделить нарочито удлиненную переднюю часть — этого визуального эффекта достигли благодаря близкому к вертикали при виде в профиль углу наклона фронтальной части. Блок-фары и решетка радиатора собраны в цельную стилевую композицию, выполненную в черном глянце. Используются тонкие LED-полосы дневных ходовых огней.


Характера экстерьеру добавляют продольные грани-подштамповки над колесными арками. В задних стойках кузова — массивные накладки из серебристого пластика, в которых отформована имитация вентиляционных отдушин (очевидный привет классической Ниве).


Кузов предполагает двухтоновую схему окраски — графическое разделение проходит по подоконной линии.


В салоне — цифровой щиток приборов и медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем на IPS-матрице. Программно-аппаратный комплекс создан с нуля, навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах.


Для Азимута предложат гамму из трех силовых агрегатов:


— улучшенный вазовский 1.6 (120 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— улучшенный вазовский 1.8 (132 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— покупной бензиновый турбо 1.5 (150 л.с.) + 6-ступенчатая АКП.


Все агрегаты трансмиссии заимствованные, привод — только передний. Дорожный просвет — 208 мм. Колеса в топ-версии 18-дюймовые.


Производство новинки развернут при помощи льготного займа от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (под 3% годовых).


Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 10559
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5