Российский спортседан Lada Vesta Sport выходит на рынок Японии. Конечно, речь не идет об официальных поставках, за продажу таких машин взялась фирма Le Parnass, которая частным образом импортирует в Страну восходящего солнца экзотические машины различных марок (в том числе Лады и УАЗы).
В твиттере Le Parnass сообщается, что в ближайшее время на острова будет доставлен первый экземпляр Весты Спорт, за автомобиль планируют просить 3,78 млн иен, то есть в пересчете на рубли по текущему курсу — 2,5 млн. В страну ввезут обычную леворульную машину, купленную у владивостокского дилера Lada, никакой дополнительной подготовки или переноса управления на правую сторону не предполагается.
Заметим, сейчас Vesta Sport в России стоит от 1 209 900 рублей.
В рекламном объявлении на странице в соцсети продавец презентует машину как «принимающую участие в автоспортивных состязаниях, таких, как ралли» и «чрезвычайно приятную» в управлении.
Под капотом Весты Спорт установлена форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179. Доработанный двигатель отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера. Мощность повышена с 122 до 145 л.с., крутящий момент — с 173 до 187 Нм. Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым приводом. Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч). Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (минус 0,6 секунды).
Другие технические отличия от обычной Весты включают пониженную на 31 мм подвеску, 17-дюймовые низкопрофильные колеса на легкосплавных дисках, более жесткие амортизаторы, мощные, полностью дисковые тормоза. Также под спортивный стиль вождения перекалиброваны настройки ESC.
Снаружи Vesta Sport отличается от стандартной машины стильным обвесом, который включает оригинальные бамперы, спойлер на крышке багажника и «юбки» на порогах. В переднем бампере есть нижний спойлер, в заднем — имитация диффузора. Расширенные передние крылья сделаны из пластика.
Модель выпускается мелкой серией с 2019 года автовазовским подразделением Lada Sport.
Надо сказать, в Японии среди автолюбителей существует некий культ европейских машин в континентальной конфигурации — с водительским местом с левой стороны и без адаптации под местный регламент. Но его приверженцы, как правило, выбирают автомобили относительно редкие или классические. Впрочем, сложно представить что-то более экзотическое на дорогах Японии, чем Lada Vesta.
Ранее по теме: Фотофакт: в Японии обнаружили Lada Largus FL
Подробности и комментарии