Газета «Авторевю» опубликовала результаты фронтального краш-теста Lada Vesta SW Cross по собственной методике ARCAP.
Правила тестов базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).
Напомним, что седан Lada Vesta по методике ARCAP разбивали в 2016 году. Та машина заработала максимальные 4 звезды и 13,9 баллов из 16 возможных. Но кросс-универсал отличается большей снаряженной массой (1298 кг против 1150 кг) и более крупными колесами (17 против 15 дюймов). К тому же все Весты за последние два года получили более прочные усилители порогов, которые отштампованы из стали толщиной 1,5 мм (прежде было 0,8 мм).
В ходе удара передняя стойка кузова «Кросса» ушла назад на 10 мм — на 6 мм больше, чем у седана. Подушки безопасности фирмы Takata сработали безупречно — приняли «лица» манекенов точно по центру, без пробоев и соскальзываний. Интегральный критерий повреждения головы для обоих манекенов (HIC) не превысил допустимого значения в 650 единиц. Ремни с пиротехническим преднатягом и ограничителями усилия отработали лучше, чем на седане — сжатие ребер уменьшилось с желтых 28 мм до зеленых 18 мм.
Однако кросс-универсал получил за краш-тест все же более низкую оценку, чем седан: 11,7 баллов и 3 звезды. Оценку снизили из-за заломов водительского порога и частичного отрыва панелей пола в районе ног водителя по точкам сварки.
Как пишет «Авторевю», «АвтоВАЗ» согласился с корректностью испытаний ARCAP, но провел собственный краш-тест по тем же правилам. Испытания «АвтоВАЗа» завершились более благополучно: пол под ногами водителя не порвался по точкам сварки, порог оказался без вздутий и заломов. Последующий разбор показал, что сниженные результаты кросс-универсала отчасти — вина «Авторевю», которое вместо манекенов детей на задних сиденьях использует 20-килограммовые металлические «болванки», закрепленные к полу. Оказалось, что такие болванки повышают нагрузки на пол. В собственном краш-тесте «АвтоВАЗа» Vesta SW Cross по методике оценки ARCAP получила 14,9 баллов и максимальные 4 звезды. Однако «Авторевю» не стало менять свою оценку, упирая на то, что остальные автомобили в ARCAP тоже тестировались не с манекенами детей на задних сиденьях, а с «болванками».
В результате в рейтинге ARCAP Lada Vesta SW Cross оказалась лучше Калины Люкс (10,1 балла) и Гранты Люкс (10,7 балла), но хуже седана Vesta, Фольксвагена Поло (14,6 балла) и нового Hyundai Solaris (16,0 балла).
Подробности и комментарии