АВТОВАЗ 3 марта запустил на своем головном заводе в Тольятти выпуск товарных автомобилей семейства Lada Vesta. Машины линейки не производили с 4 августа 2022-го, то есть полгода. За это время выпуск перенесли с завода «Lada Ижевск» на основные мощности компании в Самарской области.
Vesta «возродилась» сразу в рестайлинговом виде (обозначается как NG, т.е. New Generation); исполнение образца 2015 года навсегда ушло в историю.
Утверждается, что модель стала высоколокализованной. Все ключевые детали в ней — отечественного производства. Уровень локализации Весты теперь составляет чуть более 4500 баллов (считается по методике из постановления правительства РФ № 719). Это рекорд для российского автопрома, даже у УАЗа Буханки не так много баллов.
Суммарно импортозамещению подвергли более 200 деталей и узлов Vesta, применяются некоторые компоненты из дружественных стран.
Еще одно важное изменение — в Ижевске кузова Vesta сваривали на недорогих полуавтоматических станках, в Тольятти же для их сварки используют полностью роботизированные линии, которые гарантируют высочайшую точность и безупречную геометрию узлования элементов.
Базовая комплектация возрожденной Весты: две подушки безопасности, АБС, полностью светодиодные фары и фонари, «противотуманки», обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и продублированным управлением на спицах руля, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (для SW Cross).
Однако в части техники упрощение — базовым стал 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Прежде для Весты он не предлагался. В конце весны — начале лета в гамму вернется 106-сильный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127.
Обновленную Lada Vesta будут предлагать в трех кузовных модификациях — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Кросс-седан выбыл, поскольку не пользовался популярностью.
Продажи стартуют в мае 2023-го, официальной информации о ценах пока нет.
Напомним, снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы.
Подробности и комментарии