С ограниченными тиражами сверхдорогих автомобилей нередко происходит ситуация, когда все они оказываются раскупленными еще до официальной премьеры. То есть клиенты выстраиваются в очередь за машиной, которую весь мир еще не видел. Так случилось и с новым родстером Lamborghini Sian.
Одноименное купе дебютировало на автосалоне во Франкфурте осенью 2019 года. Автомобиль построен на базе Lamborghini Aventador. Здесь используются тот же углепластиковый монокок и силовой агрегат, однако внешне родстер сделан оригинальным. Дизайнеры сохранили общие пропорции кузова, но применили новые кузовные панели, оптику и стекла.
По сообщению пресс-службы Lamborghini, некоторые элементы дизайна были придуманы под вдохновением от легендарной модели Countach 70-80-х годов. Примечательно, что именно она стала первым автомобилем марки с запоминающейся формой кузова, которая в том или ином виде использовалась во всех последующих суперкарах компании.
По характеристикам Sian Roadster не отличается от закрытой версии. Здесь используется фирменный 6,5-литровый атмосферный V12. Он развивает 785 л.с. при 8500 оборотов в минуту, что является рекордным показателем в истории Lambo. Еще 34 «лошадки» добавляет электромотор. В сумме мощность гибридного привода достигает 819 л.с.
Кстати, имя модели переводится с болонского диалекта как «вспышка», или «молния». Это намек на тот факт, что Sian является первым в истории итальянского бренда автомобилем, в котором для движения задействовано в том числе и электричество.
На разгон с 0 до 100 км/ч уходит 2,9 секунды (у купе — 2,8). Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Lamborghini Sian поддерживает рекуперативное торможение. Накопленная при этом энергия используется при разгоне до 80 км/ч.
Родстер станет еще более редким автомобилем, чем купе: если тех было выпущено 63 экземпляра (в честь года основания компании), то открытых машин — всего 19. Цена не сообщается, да и кому она нужна, если все автомобили уже раскуплены.
Подробности и комментарии