Классический Toyota Land Cruiser 70 обзавелся чисто электрической модификацией — ее совместными усилиями разработали австралийский дистрибьютор Toyota Motor и местный горнодобывающий гигант BHP.
Машину построили путем конвертации стандартного «Крузака». У автомобиля в исполнении «бортовой грузовик» демонтировали стандартный 4,5-литровый дизельный мотор 1VD-FTV и установили под капот электродвигатель, который питают литий-ионные батареи, размещенные за кабиной внутри рамы. Подключаемый полный привод и понижающие передачи сохранены. Мощность двигателя и запас хода внедорожника не сообщаются.
Электрический «Крузак» создан сразу для трех целей. Во-первых, ради улучшения условий труда рабочих — за счет нулевого выхлопа такие грузовики удобно использовать внутри шахт, где ограничено количество кислорода. Во-вторых, ради снижения совокупного уровня выбросов, производимого автопарком горнодобывающей компании (корпоративный план BHP предполагает уменьшение выбросов на 30% через 10 лет). В-третьих, электрическая силовая установка позволяет снизить эксплуатационные затраты на 10-20% — нет затрат на топливо — и значительную часть расходных материалов (фильтры, масла и т. п.).
Технические характеристики автомобиля не приводятся. Не сообщается, планируется ли пустить его в свободную продажу.
Заметим, что это не первый проект электрификации Land Cruiser 70. В частности, в 2018-м был представлен прототип электрического внедорожника, разработанный совместно с компанией Voltra, причем по заказу той же BHP. В конце 2020 года GB Auto показала электрогрузовик Tembo 4x4 — это тоже переведенный на электротягу «семидесятый» «Крузак», его рассчитывают выпустить в количестве 2000 единиц, которые продадут различным горнодобывающим предприятиям Австралии.
Напомним, семейство Toyota Land Cruiser 70 производится с 1984 года. В настоящее время модель предлагается на ограниченном количестве рынков — это Ближний Восток, Латинская Америка, Австралия.
Подробности и комментарии