Британский производитель Lotus Cars представил новый спорткар Emira. Предыдущая модель компании, Evora, вышла еще в 2008 году. При этом Emira заменит не только ее, но также Elise и Exige. А еще новинка станет последней моделью Lotus, в которой двигатель внутреннего сгорания работает в одиночку: в перспективе будут появляться только гибриды и электромобили.
В сравнении со всеми предшественниками Emira оказалась заметно крупнее: ее длина составляет 4412 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1225 мм. А вот колесная база (2575 мм) здесь такая же, как у Evora. Автомобиль построен на новой алюминиевой платформе Sports Car Architecture. Суперлегким купе не назвать: в базовой версии оно весит 1405 кг, остальные еще тяжелее.
Моторы по-прежнему установлены сзади поперечно. Поскольку двигатель находится в пределах колесной базы, компоновка считается среднемоторной.
Предусмотрены две моторные модификации (обе бензиновые): одна предполагает 2,0-литровую «турбочетверку» Mercedes-AMG M139 отдачей около 360 л.с., вторая — 3,5-литровый V6 Toyota с механическим наддувом, мощность — 400 л.с., крутящий момент — 430 Нм. Первый двигатель сочетается с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, второй может работать в паре с «механикой» или «автоматом» Aisin. Динамические характеристики обнародованы только для варианта с мотором Toyota: разгон 0-100 км/ч — за 4,5 секунды, максимальная скорость — 290 км/ч.
Особое внимание уделено внутренней отделке. В Lotus считают, что времена, когда покупатель спорткара мог довольствоваться спартанским интерьером, остались в прошлом. Поэтому тут появились качественные материалы, включая кожу Nappa, современные гаджеты вроде 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 10,25-дюймового сенсорного экрана, медиасистемы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, круиз-контроля, датчика дождя и электрорегулировки кресел в 12 направлениях.
В Европе Lotus Emira будет стоить от €72 000 (=6,3 млн рублей). Поставки начнутся летом 2022 года.
Подробности и комментарии